Рецензия статьи для публикации в научном сетевом журнале «Прикладная психология и педагогика»
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ
Тип статьи: обзорная
Научная специальность статьи: (выделите цветом необходимое)
5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.7 – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),
5.3.3 – Психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки),
5.3.9 – Юридическая психология и психология безопасности (психологические науки),
(Выберите один из вариантов – «да», «нет», выделяя цветом. В крайней правой колонке Вы можете оставить более развёрнутый комментарий и рекомендации для авторов)
Требования |
Статус |
Комментарий для автора |
||||
Название в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
Соответствие статьи проблематике журнала |
да |
частично |
нет |
|||
Структура статьи |
||||||
Аннотация |
||||||
является самостоятельным информативным текстом и в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
не содержит общих слов |
да |
частично |
нет |
|||
отражает основное содержание статьи и результаты исследований |
да |
частично |
нет |
|||
В структуре аннотации выделены |
||||||
предмет исследования |
да |
частично |
нет |
|
||
цель работы |
да |
частично |
нет |
|||
методология проведения работы |
да |
частично |
нет |
|||
методы |
да |
частично |
нет |
|||
результаты работы; |
да |
частично |
нет |
|||
область применения результатов |
да |
частично |
нет |
|||
новизна |
да |
частично |
нет |
|||
выводы |
да |
частично |
нет |
|||
Ключевые слова |
||||||
автором подобраны не менее 5 и не более 10 ключевых слов и/или словосочетаний |
да |
частично |
нет |
|
||
конкретны и отражают специфику исследования |
да |
частично |
нет |
|||
основной текст статьи разбит на части |
да |
частично |
нет |
|||
Основной текст содержит следующие заголовки: |
||||||
Введение |
||||||
актуальность |
да |
частично |
нет |
|
||
постановка проблемы четкое и показано ее развитие |
да |
частично |
нет |
|||
история вопроса |
да |
частично |
нет |
|||
цель исследования чётко сформулирована |
да |
частично |
нет |
|||
гипотеза исследования |
да |
частично |
нет |
|||
раскрыта предметная область исследования |
да |
частично |
нет |
|||
методология исследования описана |
да |
частично |
нет |
|||
Содержание предыдущих исследований |
||||||
сравнительный анализ исследований |
да |
частично |
нет |
|
||
описание сути исследований |
да |
частично |
нет |
|||
анализу или рассмотрение недостатков |
да |
частично |
нет |
|||
выявление противоречий в исследованиях |
да |
частично |
нет |
|||
предложена типология/классификация результатов исследований, опубликованных ранее |
да |
частично |
нет |
|||
подробно и конкретно представлены результаты проведённого автором исследования |
да |
частично |
нет |
|||
интерпретация результатов проведена в свете заявленной гипотезы исследования |
да |
частично |
нет |
|||
приводится анализ и сравнение с работами других авторов |
да |
частично |
нет |
|||
предложения по преодолению выявленной проблемы |
да |
частично |
нет |
|||
Выводы |
||||||
резюме |
да |
частично |
нет |
|
||
обозначен существующий пробел в знаниях, который данное исследование заполняет (т.е. обоснована ценность работы) |
да |
частично |
нет |
|||
значение для теории и практики |
да |
частично |
нет |
|||
выводы основываются строго на полученных автором результатах |
да |
частично |
нет |
|||
имеются предложения о применимость и ценности полученных результатов для практики/теории/общества |
да |
частично |
нет |
|||
обозначены перспективы дальнейших исследований на основании данной работы |
да |
частично |
нет |
|||
Список литературы |
||||||
общее число источников не менее 15 и не более 45 (в зависимости от объёма статьи) |
да |
частично |
нет |
на будущее список литературы давать согласно алфавита |
||
имеются источники за последние 5 лет |
да |
частично |
нет |
|||
все пункты в списке литературы в достаточной мере соответствуют тематике статьи |
да |
частично |
нет |
|||
нет ссылок на журнал «Прикладная психология и педагогика» |
да |
частично |
нет |
|||
автор учёл основные фундаментальные работы по теме |
да |
частично |
нет |
|||
нет ссылок на учебники и учебные пособия |
да |
частично |
нет |
|||
ко всем позициям из списка литературы есть отсылка в тексте работы |
да |
частично |
нет |
|||
список литературы содержит все необходимые сведения о каждом источнике |
да |
частично |
нет |
|||
самоцитирование оправдано и не превышает 3 отсылок к предыдущим работам автора |
да |
частично |
нет |
|||
Презентация материала |
||||||
логика и пропорциональность структурирования материала соблюдена |
да |
частично |
нет |
|
||
аргументация убедительна |
да |
частично |
нет |
|||
связность и логичность построения текста |
да |
частично |
нет |
|||
наличие фактических и/или логических ошибки |
да |
частично |
нет |
|||
цель, методология, результаты и выводы согласуются между собой |
да |
частично |
нет |
|||
в тексте отсутствуют лишние блоки информации / слишком общие формулировки |
да |
частично |
нет |
|||
все данные, которым требуется визуализация, представлены наглядно (таблицы, графики, диаграммы) (если применимо) |
да |
частично |
нет |
|||
Общие выводы по статье |
||||||
порядок размещения секций статьи соблюден |
да |
частично |
нет |
|
||
исследование интегрировано в международную систему знаний (рассматриваются работы иностранных авторов) |
да |
частично |
нет |
|||
рассматриваются актуальные на сегодняшний день работы других исследователей |
да |
частично |
нет |
|||
поставленные цели / проблема исследования достигнуты/решена |
да |
частично |
нет |
|||
данное исследование обладает научной новизной и вносит вклад в теорию и/или практику |
да |
частично |
нет |
|||
корректность цитирования |
да |
частично |
нет |
|||
Положительные аспекты статьи (в свободной форме) |
||||||
Авторами приводится анализ исторических источников, педагогической литературы, юридических документов с целью исследования мер борьбы и профилактики с асоциальным поведением среди детей и подростков. В статье рассмотрены ключевые административные решения и педагогические методы, которые были в России, в разные исторические периоды, с акцентом на дореволюционный и советский периоды. |
||||||
Общий комментарий и рекомендации (в свободной форме) |
||||||
Статья актуальна, вносит вклад в развитие юридической психологии. |
||||||
Общий итог (Да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов. Выберите один из вариантов, выделяя цветом) |
||||||
Статья соответствует требованиям и рекомендована к публикации (120-91 баллов) Статья требует незначительной доработки без повторного рецензирования (90-61 баллов) Статья требует доработки и последующего повторного рецензирования (60 – 31 балла) Статья не рекомендована к публикации. (Обосновать в комментарии) (менее 31 баллов) |
||||||
Рецензент:
канд. псх. н. Терегулова О.А.
23. 01.2024