Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper focuses on the process-oriented management of a modern enterprise. The essence of the process-oriented approach to organizing and managing the activities of a modern enterprise is featured. Considered are the different ways to classify business processes. Also proposed is the mechanism for establishing the system of process-oriented enterprise management. Specific approaches and methods to improve business processes are described in detail.

Keywords:
process, business process, management, mechanism, processoriented management, enterprise, improvement techniques.
Text

Применение процессного подхода к управлению деятельностью — общемировая тенденция на современном этапе развития управления.

Суь процессного подхода к организации и управлению деятельностью заключается в ориентации деятельности предприятия на бизнес-процессы и направленности системы управления на управление каждым бизнес-процессом в отдельности и всеми бизнес-процессами в целом [2, с. 31].

Процесс — это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга, имеющие ценность для потребителя, клиента или заказчика. Эти операции выполняются структурными элементами и должностными лицами различных уровней управления предприятия. В качестве потребителя, клиента или заказчика может быть другой процесс.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика.

Классификация процессов — процедура отнесения процесса к той или иной категории процессов в соответствии с заранее установленными признаками и правилами классификации. Существуют различные классификации бизнес-процессов. В соответствии с одним из вариантов все процессы подразделяются на первичные и поддерживающие (вспомогательные), а также процессы развития:

  • первичные процессы — основные процессы, создающие ценности для клиента предприятия;
  • поддерживающие процессы — процессы, не создающие непосредственно ценности, но необходимые для обеспечения основных процессов;
  • процессы развития — процессы, которые позволяют создавать ценности в основных и во вспомогательных процессах на новом уровне показателей.
References

1. GOST R ISO 9004-2010. National standard of the Russian Federation. Management for the sustained success of an organization. An approach based on quality management. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135559/3eb027573f4c450043b7f91b9fbaf36a1861d5e9/ (in Russian)

2. Baurinа S.B. the Process of technological preparation of production in the quality management system: characteristics and main stages. Scientific and practical journal «Scientific research and to develop. Economics of the firm». 2013, I. 1, pр. 31-35. (in Russian)

3. Baurinа S.B. The tools and techniques of lean production. Scientific and practical journal «Bulletin of the AXOR». 2012, I. 4, pр. 238-240. (in Russian)

4. Melnikov A.V. the Management of business processes. Available at: http://www.sworld.com.ua/konfer24/398.htm (in Russian)

5. Tyagunenko V.V. Process-oriented management. Available at: http://freeref.ru/wievjob.php?id=836038 (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?