from 01.01.2015 until now
Moskva, Moscow, Russian Federation
The article summarizes the main findings of the textbook of Yu.N. Egorov "Logistics" on the features, content, basic methods and marketing management areas. The author cites a large number of methods and practical examples that characterize the modern logistics.
logistics, logistics management, quality, logistics, Macro logistics, inventory optimization, logistics performance, the JIT concept, KANBAN, Lean manufacturing, planning needs resources.
В деятельности современных организаций логистике принадлежит важная роль. Однако часто приходится сталкиваться с тем, что логистика отождествляется с простейшими «технологическими» функциями: транспортировкой или складированием. Ю.Н. Егоров в своем учебном пособии «Логистика» выделяет основные характеристики логистики, в числе важнейших из них: нацеленность на достижение оптимума издержек в процессе товародвижения, ускорение коммерческого процесса, повышение качества продукции и логистического сервиса [1, с. 36]. Автор дает понятие логистических издержек в производстве, к которым относит издержки незавершенного производства, энергетических потоков, контроля качеством, возникновения брака, а также издержки, возникающие в процессе утилизации продукции [1, с. 25]. Автор также выделяет логистические издержки в производстве, к которым относит издержки хранения, транспортировки и др.
В учебном пособии Ю.Н. Егоров на интересном материале прослеживает историю концепции логистики, получившую развитие в период мировых войн и великих географических открытий. При организации географических экспедиций важнейшими задачами были их продовольственное обеспечение и прокладка новых маршрутов, что происходило в условиях абсолютной неопределенности [1, с. 10].
В учебном пособии автор развивает идеи своих предшествующих публикаций. Так, вопросы оптимизации товарных запасов (складская логистика) и использование при этом инструментария АВС-анализа и ХУZ-анализа рассматривались на примере конкретной продукции текстильного холдинга в «Экономическом анализе» [7]. Логистическим концепциям JIT, KANBAN, MRP посвящены статьи «Концепция "Планирование потребностей/ресурсов" как пример координации логистики и маркетинга» [6, с .6-16] и «Логистика и маркетинг в стратегии диверсификации товаров и услуг»[2].
Большое значение в учебном пособии отводится вопросам создания условий, необходимых для эффективного управления логистикой, для чего следует обеспечить тесную координацию служб планирования, логистики и маркетинга[1, с. 221–226]. Эти же идеи автор развивает в своих учебниках «Основы маркетинга» и «Управление маркетингом».
Учебное пособие, в котором обобщены материалы многочисленных работ автора [2–10], рекомендовано студентам вузов, обучающимся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), слушателям различных форм подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также аспирантам и преподавателям.
В учебном пособии «Логистика» Ю.Н. Егоров акцентирует внимание на следующих основных идеях:
- в определении логистики следует выделить два ключевых термина: оптимумы и издержки товародвижения [1, с. 24];
- большое значение в современной логистике приобретает фактор времени [1, с. 36];
- среди видов логистики первостепенное значение приобретает производственная логистика [1, с. 70];
- в достижении высокой эффективности логистики необходимо соблюдать управленческие условия, прежде всего динамичность управления [1, с. 210].
Учебное пособие «Логистика» состоит из 17 глав, содержит итоговый тест, список литературы, словарь терминов и приложение. Предлагаются авторские задачи, используемые при разработке важнейших логистических концепций, в частности RP.
Учебное пособие опирается на современную источниковую базу, включающую работы ведущих зарубежных и российских ученых и специалистов. Учебное пособие содержит многочисленные рисунки и иллюстрации, в частности дизайнерские штрих-коды (подготовленные специально для этого издания), фотографии карточек Канбан и др.
Учебное пособие Ю.Н. Егорова «Логистика» отличает системный подход к изучению материала, который изложен доступным и интересным языком. Теоретические разделы сопровождают примеры из практики, которые отличаются оригинальностью. На протяжении всего пособия прослеживается судьба экспедиции Тура Хейердала «Кон-Тики» и других известных путешественников, что делает чтение пособия увлекательным.
1. Egorov Yu.N. Logistika [Tekst]: uchebnoe posobie / Yu.N. Egorov. - M.: INFRA-M, 2016.
2. Egorov Yu.N. Logistika i marketing v strategii diversifikatsii tovarov i uslug [Tekst] / Yu.N. Egorov. Nauchno-issledovatel´skiy finansovyy institut. Finansovyy zhurnal. - 2012. - № 3.
3. Egorov Yu.N. Osnovy marketinga [Tekst]: uchebnik / Yu.N. Egorov. - M.: INFRA-M, 2015.
4. Egorov Yu.N. Upravlenie marketingom [Tekst]: uchebnik / Yu.N. Egorov. - M.: INFRA-M, 2015.
5. Egorov Yu.N. Sovershenstvovanie tovarnoy politiki v mezhdunarodnykh tsepyakh postavok [Tekst] / Yu.N. Egorov. Vestnik moskovskogo gosudarstvennogo universiteta priborostroeniya i informatiki. Seriya: Sotsial´no-ekonomicheskie nauki. - 2014. - № 54.
6. Egorov Yu.N. Kontseptsiya «Planirovanie potrebnostey/resursov» kak primer koordinatsii logistiki i marketinga [Tekst] / Yu.N. Egorov. Ekonomika. Biznes. Banki. - 2013. - № 4 (5).
7. Egorov Yu.N. Ob usloviyakh ispol´zovaniya v logisticheskikh protsessakh sistemy total´nogo upravleniya kachestvom (TQM) [Tekst] / Yu.N. Egorov. Nauka i biznes: puti razvitiya. - 2015. - № 10.
8. Aleksandrov O.A. O kharakteristike sovremennogo etapa razvitiya logistiki v Rossii [Tekst] / O.A. Aleksandrov, Yu.N. Egorov. Vestnik moskovskogo gosudarstvennogo universiteta priborostroeniya i informatiki. Seriya: sotsial´no-ekonomicheskie nauki. - 2013. - № 48.
9. Aleksandrov O.A. Ekonomicheskiy analiz [Tekst]: uchebnoe posobie / O.A. Aleksandrov, Yu.N. Egorov. - M.:INFRA-M, 2010.
10. Egorov Yu.N. Planirovanie na predpriyatii [Tekst] / Yu.N. Egorov, S.A. Varakuta. - M.: INFRA-M, 2001.