SOCIAL AND HUMANITARIAN KNOWLEDGE AT THE HIGHER SCHOOL: COMPETENCE-BASED APPROACH INKULTURATION AND SOCIALIZATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Discusses problem of the competence approach in socio-humanitarian knowledge and it relationship to the inculturation and socialization.

Keywords:
competence approach,. socio-humanitarian knowledge, inculturation, socialization
Text

Современное высшее образование активно реформируется и трансформируется. Основным направлением этих процессов является формирование т.н. компетентностного подхода, отличающегося от прежнего квалификационного, знаниевого. Целью нового подхода провозглашается усиление практической ориентации образования, а главным результатом - профессионализация, конкретное содержание которой описывается набором определенных компетенций в каждой профессиональной сфере деятельности. Помимо профессиональных, будущий специалист должен обладать и набором общекультурных компетенций. Он включает перечень коммуникативных: способностей - (восприятие и использование информации, кооперация и работа в коллективе), который дополняется компетенциями, обладая которыми профессионал должен быть способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире, анализировать проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

References

1. Lankin, V.G. Mezhdu lichnost´yu i professiey: idei i problemy kompetentnostnogo podkhoda v vysshem obrazovanii [Tekst] / V.G. Lankin, E.E. Lankina. Vestnik TGPU. - 2012. - №11. - S.9-14.


Login or Create
* Forgot password?