DEBATES TECHNOLOGY AS A PRACTICAL REALIZATION OF STUDENT-CENTERED APPROACH IN EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The challenging task for a teacher nowadays is to help students prepare for real world interaction in a foreign language. Therefore, the choice of proper methodological approach that not only enables students to attain some general educational and research goals, but also engages students in a variety of cognitive and linguistic tasks is of paramount importance. The article proceeds from the assumption that involving students into debates is one of the ways to create productive EFL learning environment and maximize students’ achievements. In addition to providing meaningful listening, speaking practice, debates are also highly effective for developing argumentation skills for persuasive speech. The purpose of the article is to present the rationale behind using debate in EFL classes and provide a step-by-step guide that will give teachers everything they need to know for conducting debate in an English class. The authors hope that the contribution to the subject of developing speaking skills can give those interested in this expanding area of teaching an alternative perspective to consider as well as enhance professional competence.

Keywords:
educational technology, student-centered approach, interactive strategy, project method, debates, public speaking skills.
Text

В концепции развития образования РФ до 2020 г. одной из приоритетных задач является обеспечение компетентностного подхода [11], который рассматривается как механизм, который позволит обучающимся учебных заведений овладеть компетенциями, сформулированными в государственных образовательных стандартах нового поколения, включающими не только академические знания, но и практические умения. К основным компетенциям можно отнести такие, как умение согласовывать свои действия с действиями партнера и совместно решать задачи для достижения согласованных целей; умение развивать свои способности до уровня современных требований. Таким образом, как отмечает И.А. Зимняя, практическая направленность компетентностного подхода усиливает собственно практико-ориентированность образования, его прагматический, предметно-профессиональный аспект [3, с. 12]. Следует отметить, что компетентностный подход к профессиональной подготовке студентов непосредственно связан с личностно ориентированным подходом, т.е. «перечни ключевых компетенций специалистов выстраиваются в соответствии с видами деятельности» [13], при овладении которыми социальный опыт студента превращается в его личный опыт. Это позволяет развивать не только профессиональные, но и личностные качества студентов. В основе личностно ориентированного подхода лежит интерактивное педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: преподавателей со студентами и студентов между собой. «Это взаимодействие предполагает следующую логику учебной деятельности: мотивация > формирование нового опыта > его осмысление через применение > рефлексия. Интерактивное обучение предполагает обязательную работу обучающихся в малых группах на основе кооперации и сотрудничества» [9, c. 9]. С.Б. Ступина характеризует интерактивное обучение как «обучение, построенное на взаимодействии
учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта»; «обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий»; «обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог, полилог» [12, с. 17]. И далее: «Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения» [12, с. 17].

References

1. Verbitskiy A.A. Kontekstno-kompetentnostnyy podhod k modernizatsii obrazovaniya [Context-Competence Approach to Educational Process]. Higher Education in Russia. 2010, I. 5.

2. Eemeren F., Grootendorst R. Argumentaciya, kommunikaciya i oshibki [Argumentation, Communication and Fallacies]. Saint Petersburg: Vasil’evskiy ostrov Publ., 1992, p. 208.

3. Zimnyaya I.A. Kluchevye kompetencii kak rezul’tativno-celevaya osnova kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii. Avtorskaya versiya [Key Competences as a Target and Result of Competence Approach to Education. The author’s version]. Moscow: Problems of Professional Quality Education Research Center Publ., 2004, p. 42.

4. Karzhanova N.V. Osobennosti formirovaniya mezhkul’turnoy kompetencii pri obuchenii inostrannym yazykam [Specifics of Forming Intercultural Competence in Foreign Language Teaching]. Sovremennoe social’no-gumanitarnoe znanie v Rossii i za rubehzom [Modern Socio-humanities Knowledge in Russia and Abroad]. Perm: PNIU Publ., 2013, pp. 122-127.

5. Lytaeva M.A., Talalakina E.V. Academic Skills: suschnost’, model’, praktika [Academic Skills: Nature, Model, Practice]. Voprosy obrazovaniya [Education Issues]. 2011, pp. 178-201.

6. Mil’rud R.P. Kompetentnost’ v yazykovom obrazovanii [Competence in Language Education]. Vestnik Tambov. universiteta [Herald of Tambov University]. 2003, I. 2, p. 101.

7. Moskvin V.P. Argumentativnaya ritorika: teoreticheskiy kurs dlya filologov [Rhetoric of Arguments: Theory for Philologists]. Rostov-on-Don: Phoenix Publ., 2008, p. 637.

8. Panina T.S. Sovremennye sposoby aktivizatsii obucheniya [Modern Methods of Activating Educational Process]. Moscow: ‘Academy’ Publ., 2008, 176 p.

9. Retivyh M.V. Innovatsyonnye tehnologii obucheniya v vuze: kontseptual’nye osnovy, pedagogicheskie sredstva, formy i vidy [Innovative educational technologies in higher education: conceptual basis, teaching methods, forms and types]. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta [Herald of Bryansk State University]. 2015, I. 1, pp. 61-65. Available at: https://elibrary.ru/download/elibrary_23396215_54275948.pdf/

10. Salieva L.K. Vklad professora L.V. Minaevoy v razvitie lingvodidaktiki [Contribution in Development of Linguodidactics]. Rossiyskaya piarologiya [Russia’s PR Studies]. St. Petersburg, 2017, pp. 77-81.

11. Strategiya modernizatsii soderzhaniya obschego obrazovania. Materialy dlya razrabotki dokumentov po obnovleniyu obsschego obrazovaniya [Strategy of Modernization of General Education Content. Papers for developing documents for general education renovation]. Moscow: World of Books Publ., 2001, 102 p.

12. Stupina S.B. Tehnologii interaktivnogo obucheniya v vysshey shkole [Interactive Educational Technologies in Higher Education]. Saratov: Science Publ., 2009. 52 p.

13. Tuzhba T.E. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie studentov v vuze v kontekste kompetentnostnoy modeli professional’noy podgotovki [Student-Oriented Approach to Professional Education in Higher School in the Context of Competence Model]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern Problems of Science and Education]. 2015, I. 5. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22507/

14. Chaplina E.I. Strategii preodaleniya psyhologicheskih barierov u studentov pri izuchenii inostrannogo yazyka. Kand. Diss. [Strategy of overcoming students’ psychological barriers in foreign language learning. Cand. Diss.]. 2006.

Login or Create
* Forgot password?