Netherlands
Netherlands
Moskva, Moscow, Russian Federation
Civilized market relations suggest active entrepreneurial activity and as a matter of fact competitive relations acting as an acting force in the change of price politics and production quality. However, the modern world economy characterizes not only with progressive development with correctly aligned competitive relations, but also characterizes with dishonest methods of leading entrepreneurial activity, dealing damage not only to the business, but also to the consumers and society as a whole.
competition, media platforms, improper advertising, blogger, social networks, potential consumers.
Современная социально-экономическая среда и в целом стратегическое развитие страны ориентированы на создание качественно новой инфраструктуры глобального цифрового пространства. С этой целью в РФ была принята программа «Развитие цифровой экономики в России до 2035 года», ежегодно стали проводится различные форумы и конференции, посвященные данной тематике. Таким образом, цифровая трансформация начинает целиком охватывать все сферы жизнедеятельности. Сегодня цифровая среда становится привычным явлением и развивается в ускоренном темпе, полностью меняя формат устоявшихся стандартов поведения, хозяйственных связей и бизнес-моделей. Эпоха информационно-коммуникационных технологий, компоненты которой позволяют использовать современные компьютерные разработки, стала вехой для формирования глобальной цифровой экосистемы. Цифровизация отразилась и на общественной жизни. Сегодня начинает меняться образ действий и психология потребителей. В современных условиях рынка и экономического состояния в стране очень трудно становится расположить к себе потребителей. С точки зрения поведенческой экономики, нынешнее состояние потребительского спроса стало на 50%, а может быть даже больше, зависеть от сформировавшегося контента в социальных сетях. Медиа становятся местом конвергенции потенциальных потребителей и людей, которым они доверяют. Основополагающим мнением для пользователей становится совет близких, друзей или рекомендация «лидера мнений», блогера. Формирование спроса зависит от так называемого «faceto-face» взаимодействия или межличностной коммуникации. Вместе с тем существует ряд проблемных аспектов для общества, возникающих, во-первых, из-за достаточно еще молодой и не до конца сформировавшейся среды социальных медиаплатформ, и во-вторых, из-за отсутствия жестких границ ответственности и невыработанной нормативно-законодательной базы. Медиасреда становится не просто информационно-коммуникационной площадкой для большинства консьюмеров, но и вспомогательным объектом бизнеса. Предприниматели, стараясь повлиять на рост потребительского спроса на товары и услуги, переключают внимание значительной доли социальной медиасферы на себя. Как правило, продвижение продуктов осуществляется с помощью рекламных кампаний.
1. Grazhdanskiy kodeks Rossiyskoy Federatsii (chast’ pervaya) ot 30.11.1994 N 51-FZ (red. ot 29.12.2017) [he Civil Code of the Russian Federation (Part One) of November 30, 1994, No. 51-FZ (as amended on December 29, 2017)]. Spravochno-pravovaya sistema «Konsul’tantPlyus» [The ConsultantPlus Information and Legal System].
2. Federal’nyy zakon ot 13.03.2006 N 38-FZ (red. ot 31.12.2017) «O reklame» [Federal Law of 13.03.2006 N 38-FZ (Edited on December 31, 2017) “On Advertising”]. Spravochnopravovaya sistema «Konsul’tantPlyus» [The ConsultantPlus Information and Legal System].
3. Federal’nyy zakon ot 26.07.2006 N 135-FZ (red. ot 23.04.2018) «O zashchite konkurentsii» [Federal Law No. 135-FZ of July 26, 2006 (as amended on April 23, 2018) “On the Protection of Competition”]. Spravochno-pravovaya sistema «Konsul’tantPlyus» [The ConsultantPlus Information and Legal System].
4. Ukaz Prezidenta RF ot 09.05.2017 g. № 203 «O Strategii razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii na 2017-2030 gody» [Presidential Decree No. 203 of May 9, 2017 “On the Strategy for the Information Society Development in the Russian Federation for 2017-2030”].
5. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 28.07.2017g. №1632-r Ob utverzhdenii programmy razvitiya «Tsifrovaya ekonomika RF» do 2035 g. [Order of the Government of the Russian Federation of 28.07.2017. № 1632-r On the approval of the development program “Digital Economy of the Russian Federation” until 2035].
6. «Konventsiya po okhrane promyshlennoy sobstvennosti» (Zaklyuchena v Parizhe 20.03.1883) [“Convention on the Protection of Industrial Property” (concluded in Paris on 20.03.1883) (as amended on 02.10.1979)]. Spravochnopravovaya sistema «Konsul’tantPlyus» [The ConsultantPlus Information and Legal System].
7. Zakon RSFSR ot 22 marta 1991 g. N 948-I «O konkurentsii i ogranichenii monopolisticheskoy deyatel’nosti na tovarnykh rynkakh» (s izmeneniyami i dopolneniyami) [Law of the RSFSR of March 22, 1991, No. 948-I “On Competition and Restriction of Monopolistic Activity in Commodity Markets” (with amendments and additions)]. Spravochno-pravovaya sistema GARANT [GARANT Reference and Legal System].
8. Vsemirnyy obzor industrii razvlecheniy i SMI: prognoz na 2017-2021 gody. Klyuchevye tendentsii mirovogo i rossiyskogo rynkov [World review of entertainment and media: forecast for 2017-2021. Key trends of the world and Russian markets]. 2017. Available at: https://www.pwc.ru/ru/assets/media-outlook-2017-rus.pdf (accessed 10 March 18).
9. Garnova V. Upravlenie konkurentosposobnost’yu promyshlennykh predpriyatiy v usloviyakh globalizatsii ekonomiki [Management of the competitiveness of industrial enterprises in a globalized economy]. RISK: Resursy, informatsiya, snabzhenie, konkurentsiya [RISK: Resources, information, supply, competition]. 2011, I. 2, pp. 181-183. Available at: https:// elibrary.ru/download/elibrary_17865177_52662331.pdf (accessed 09 March 18).
10. Garnov A., Garnova V., Topchiy V. Malyy biznes v Rossii: tendentsii innovatsionnogo razvitiya [Small business in Russia: tendencies of innovative development]. RISK: Resursy, informatsiya, snabzhenie, konkurentsiya [RISK: Resources, information, supply, competition]. 2016, I. 2, pp. 71-75. Available at: http://www.risk-online.ru/archive/2016/02/RISK_02_16.pdf (accessed 10 March 18).
11. Ispol’zovanie Instagram, Intellektual’naya sobstvennost’ [Using Instagram, Intellectual Property]. Available at: https://help.instagram.com/535503073130320/ (accessed 18 April 18).
12. Issledovanie «Ekonomika Runeta 2017». Assotsiatsiya elektronnykh kommunikatsiy (RAEK) [The study “The Economy of Runet 2017”. Association of Electronic Communications (RAEC)]. 2017. Available at: http://raec.ru/activity/analytics/9884/ (accessed 04 March 18).
13. Issledovanie RIAB. Samyy bogatyy bloger: II polugodie 2017 goda [Research of RIAB. The richest blogger: II half-year of 2017]. 2017. Available at: http://riabloggers.ru/researches/ 28 (accessed 10 March 18).
14. Issledovanie RIAB. Samyy dorogoy bloger. I kvartal 2018 [Research of RIAB. The most expensive blogger. I quarter 2018]. RIAB Publ., 2018. Available at: http://riabloggers.ru/researches/29 (accessed 10 March 18).
15. PR-agentstvo Idei&Resheniya. Issledovanie: «Sarafannoe radio» ostaetsya osnovnym istochnikom informatsii rossiyan. Sostav.ru, Issledovaniya [PR-agency Ideas & Solutions. Research: “Sarafanne Radio” remains the main source of information for Russians. Sostav.ru, Research]. 2018. Available at: http://www.sostav.ru/publication/issledovanie-sarafannoe-radio-ostaetsya-osnovnym-istochnikom-informatsiirossiyan-30072.html (accessed 11 February 18).
16. Kastel’s M., Kiseleva E. Rossiya i setevoe obshchestvo. Analiticheskoe issledovanie [Russia and the network society. Analytical study]. Mir Rossii. Sotsiologiya. Etnologiya [The World of Russia. Sociology. Ethnology]. 2000, I. 1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-setevoe-obschestvo-analiticheskoe-issledovanie (accessed 21 January 18).
17. Klavdienko V.P. Kontrafaktsiya tovarnoy produktsii - novyy vyzov innovatsionnoy ekonomike [Counterfeiting of commodity production - a new challenge to the innovative economy]. Innovatsii [Innovations]. 2017, I. 2 (220). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrafaktsiya-tovarnoyproduktsii-novyy-vyzov-innovatsionnoy-ekonomike (accessed 11 April 18).
18. Krasnoyarova O.V. Novye mediaplatformy: printsipy funktsionirovaniya i klassifikatsiya [New media platforms: principles of functioning and classification]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki [Problems of theory and practice of journalism]. 2016, I. 1. Available at: https://cyberleninka.ru/article/novye-mediaplatformy-printsipy-funktsionirovaniya-i-klassifikatsiya (accessed 15 February 18).
19. Media. Instagram povernulsya k malomu biznesu. Sostav.ru [Media. Instagram turned to small business. Sostav.ru]. 2016. Available at: http://www.sostav.ru/publication/instagrampovernulsya-k-malomu-biznesu-23466.html (accessed 28 February 18).
20. Novostnoy razdel «Sekret Firmy». Ob”em rynka prodvizheniya v sotssetyakh vyrastet do $50 mlrd k 2019 g. [News section “The Secret of the Firm”. The volume of the promotion market in social networks will grow to $ 50 billion by 2019.]. Elektronnyy zhurnal Sekret Firmy [Electronic magazine The Secret of the Firm]. 2016. Available at: https:// secretmag.ru/news/obyom-rynka-prodvizheniya-v-socsetyahvyrastet-do-usd50-mlrd-k-2019-godu-05-12-2016.htm (accessed 10 March 18).
21. Reklama VKontakte. Pravila razmeshcheniya reklamnykh ob”yavleniy [Advertisement. Rules for placing advertisements]. Available at: https://vk.com/ads?act=office_help&terms=1 (accessed 18 April 18).
22. Sistema Content ID. Cpravka YouTube [Content ID system.YouTube Help]. Available at: https://support.google.com/youtube/answer/2797370 (accessed 18 April 18).
23. Sovmestnyy proekt Sostav.ru i Sizmek. Kachestvo vidimosti: za chto na samom dele platyat reklamodateli. Nezavisimyy proekt brendingovogo agentstva Depot W [Joint project Sostav.ru and Sizmek. The quality of visibility: what advertisers are actually paying for. Independent project of the branding agency Depot W]. 2017. Available at: http://www.sostav.ru/publication/kachestvo-vidimosti-za-chto-na-samom-deleplatyat-reklamodateli-29176.html (accessed 23 April 18).
24. Sostav.ru. WhatsApp razrabatyvaet besplatnyy servis dlya malogo i srednego biznesa. Nezavisimyy proekt brendingovogo agentstva Depot W [Composition of. WhatsApp develops a free service for small and medium businesses. Independent project of the branding agency Depot W]. 2018. Available at: http://www.sostav.ru/publication/whatsapprazrabatyvaet-besplatnyj-servis-dlya-malogo-i-srednego-biznesa-30038.html (accessed 23 April 18).
25. Finansovyy obzor «Sostav.ru». Facebook narastila pribyl’ na 79% preimushchestvenno za schet razmeshcheniya reklamy. Sostav.ru, Biznes i sotsium [Financial review of “Sostav.ru”. Facebook increased its profit by 79% mainly due to placement of advertising. Sostav.ru, Business and society]. 2017. Available at: http://www.sostav.ru/publication/facebook-narastila-pribyl-na-79-preimushchestvenno-zaschet-razmeshcheniya-reklamy-29029.html (accessed 02 March 18).