The article describes the movement of material flows of large industrial holding company presents a hierarchical structure of logistic devices such organization and considers some of the advantages and disadvantages of different methods of transportation. Shows the seriousness of the problem transportation problem for manufacturing enterprises. The questions about the use of own and rented fleet. Analyzed aspects of procurement, supply and intra-industrial movement of raw materials, materials, components and finished production.
logistics, transport, financial flows, transportation
В условиях развивающейся российской экономики всё большее значение уделяется проблемам логистики, а именно управления движением материальных потоков. Транспортная сеть перестаёт справляться с нарастающим грузопотоком, что приводит к необходимости рассмотрения возможных методов оптими-зации. Прежде всего необходимо описать объект управления. В данной статье описывается структура крупного промышленного холдинга с точки зрения логистики.
Материальные потоки в холдинге, который состав-ляют разнородные производственные предприятия и склады представлены на рис. 1.
Основной путь движения материального потока следующий: на централизованные склады холдинга поступают материалы, сырьё, средства производства от внешних поставщиков и полуфабрикаты от собственных предприятий. Эти грузы развозятся по предприятиям, в первую очередь по складам, а затем и непосредственно к местам производства. Затем готовая продукция, проходя, через склады предприятий, так же отправляется в централизованную складскую систему, откуда направляется на склады готовой продукции.
Далее товары могут поступить непосредственно покупателю через его собственную складскую систему, либо попасть в региональную складскую сеть, откуда отгрузки осуществляются как в собственную розничную сеть холдинга, так и покупателям через их склады, или напрямую в торговые предприятия.
Для систематизированного представления данной модели производства, представим её как иерархическую структуру, состоящую из пяти уровней. Эта схема изображена на рис. 2.
На первом уровне данной иерархической модели перевозки подразделяются по территориальному признаку на заграничные и перевозки внутри страны.
1. Danilov, A. D. Modelirovanie i upravlenie v sisteme marketinga promyshlennykh predpriyatiy [Tekst] / A. D. Danilov. - Voronezh : VGU, 2003. - 330 s.
2. Danilov, A. D. Optimal´noe upravlenie material´nym obespecheniem promyshlennykh predpriyatiy [Tekst] / A. D. Danilov. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Severo-Kavkazskiy region. Tekhnicheskie nauki, 2003. - Prilozhenie №4. - S. 96-102.
3. Danilov, A. D. Povyshenie effektivnosti sistemy upravleniya zapasami materialov na mebel´nom predpriyatii [Tekst] / A. D. Danilov. Derevoobrabatyvayushchaya promyshlennost´. - 2003. - №5. - S. 11-13.
4. Bolt, G. Dzh. Prakticheskoe rukovodstvo po upravleniyu sbytom [Tekst] / G. Dzh. Bolt. - Per. s angl. - M. : Ekonomika, 1991. - 480 s.