ADVANCED INFORMATION TECHNOLOGIES IN SCHOOL EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers advanced approaches, enabling to integrate methods of active teaching and the use of information technologies (IT), aimed at cultivating communication skills, opening opportunities and encouraging learners to eagerly express their ideas.

Keywords:
networking technologies, active teaching methods, innovation, productive thinking, Internet.
Text

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер

Важной задачей, стоящей перед современной системой образования, является переориентация на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения и точно, эффективно, разумно действующего в современном меняющемся мире. Самостоятельность как ответственное, инициативное, независимое поведение, совершаемое собственными силами, — это основной вектор взросления. Поэтому без изменения подходов к овладению новыми знаниями, способами деятельности и формированию компетенций в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей.

Вектором современного подхода к обучению можно считать его практическую деятельностную направленность, ориентацию не столько на усвоение знаний, сколько на способность их применения, использования на практике, где новые формы обучения «настраиваются» не на репродуцированную информацию, а на созданный учеником самостоятельный продукт, в идеале имеющий прикладную ценность. Привычные примеры такого продукта — различные учебные проекты: исследовательские, художественные, социальные и т.п.

Во всем мире современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении (learning, а не teaching), делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности. Например, в поиске источников информации, выборе экспертов и руководителей в учебных исследованиях, разработке индивидуальных учебных программ и т.д. В обучении все больший вес придается деятельностному подходу, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность.

References

1. Novikova T.G. Povyshenie kvalifikatsii v svete modernizatsii rossiyskogo obrazovaniya [Further training in the light of modernization of Russian education]. Moscow, 2005. p. 39.

2. Faktor A.M. Teoriya i praktika formirovaniya grazhdanstvennosti v sisteme pervonachal’noy professional’noy podgotovki uchashcheysya molodezhi. Dokt. Diss. [Theory and practice of citizenship formation in the system of initial training of students. Doct. Diss.]. Moscow, RGB Publ., 2005, p. 48.

3. Novikov A.E. Interaktivnaya tekhnologiya grazhdanskogo obucheniya starsheklassnikov [Interactive technology training senior civil]. Sibirskiy uchitel’ [Siberian teacher]. 2007, I. 3 (51), pp. 44-50.

4. Novikov A.E. Tekhnologiya deliberatsii v ramkakh elektivnykh kursov v profil’nom obuchenii [Technology deliberation within the elective courses in profile training]. Profil’naya shkola [Profile School]. 2007, I. 3, pp. 48-56.

5. Bransford, John D., Ann L. Brown, and Rodney R. Cocking, eds. 2000 How People learn Brain, Mind, Experience, and School. Expanded ed. Washington, D.C.: National Academy Press. C. 114.

6. Castells M. Materials for an exploratory theory of network society. - Brit. J. of. Soc., 2000, N 51, p. 5-24, p. 10.

7. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. New York, 1976, p. 483.

Login or Create
* Forgot password?