With respect to current thinking on goals and objectives of modern education the paper highlights philosophic, methodological and mindset-based approaches to analyzing works of art in the context of artistic education. The author articulates certain propositions, emphasizing importance of analyzing works of art within case studies as one of the essential conditions for learners to socialize.
education, artistic education, personal development, communication, works of art analyzing, coherent artistic activity, creative ability (talent), competence in arts.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»1 формулирует важнейшие термины, раскрывающие методологию современного образования:
- образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
- воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
_________________
1 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., статья 2.
1. Voyskunskiy A. Ya govoryu, my govorim… Ocherki o chelovecheskom obshchenii [I say we speak ... Essays on human communication]. Moscow, 1982.
2. Dolgikh N.N. Kompetentnost´ kak rezul´tat khudozhestvennogo obrazovaniya [Competence as a result of arts education]. Vestnik tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Tomsk State University]. Tomsk, 2010, I. 332, pp. 158-162.
3. Kul´turologicheskiy podkhod v obrazovanii: psikhologo-pedagogicheskiy aspect [Cultural Approach in Education: psycho -pedagogical aspect]. Sb. nauch. st. Cheboksary [Collection of scientific articles. Cheboksary]. Cheboksary State Pedagogical University, 2007. 205 p.
4. Melik-Pashaev A.A. O sostoyanii i vozmozhnostyakh khudozhestvennogo obrazovaniya: Analiticheskaya zapiska [On the status and potential of art education: Policy Brief]. Iskusstvo v shkole [Art in school]. Moscow, 2008, I. 1. Available at: http://art-in-school.narod.ru/0108_article.htm
5. Rudneva O.S. Osnovy khudozhestvenno-pedagogicheskogo analiza proizvedeniya iskusstva [Fundamentals of Art and pedagogical analysis of art]. Moscow, APK i PPRO Publ., 2009.
6. Yusov B.P. Sovremennaya esteticheskaya kontseptsiya obrazovatel´noy oblasti «Iskusstvo» [Modern aesthetic concept of educational area «Art»]. Esteticheskoe obrazovanie v period detstva [Aesthetic education during childhood]. Ekaterinburg, 2007.