REMOTE CONSULTING IN EDUCATION SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
This paper presents a new kind of educational consulting – remote consulting. In education system remote consulting is a way tonot only get quality services, but also gain skills of using means of information and communication technologies. Introducing innovations into education forces a specialist to develop new competencies, implementing the concept of "education through life";this leads to the need to find new learning technologies and ways of learning. The author proposes to study forms of synchronous (webinar, e-conference, Skype, etc.) and asynchronous (e-mail, e-conference, etc.) remote consulting. The researchrevealed that the use of remote consulting by means of internet technology significantlyextends user’s capability to acquire knowledge.

Keywords:
consulting, remote consulting, consultant, synchronous system of remote consulting, asynchronous system of remote consulting.
Text

Исследование поддерживается Российским гуманитарным научным фондом (грант № 13-06-00685).

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Человечество вступило в новый — информационный — этап своего развития. Информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Так, важным условием использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе образования является доступность информационных ресурсов, которые позволяют субъектам образовательного процесса получать необходимую информацию независимо от времени и пространства. Использование интернет-технологий открыло новые возможности выбора источников для передачи и получения информации, необходимой в образовательном консалтинге.

Р.К. Юксвярав, М.Я. Хабакук, Я.А. Лейман считают, что консалтинг — это деятельность и профессия, содержанием которых является помощь руководителям в решении их проблем и во внедрении достижений науки и передового опыта [11].

Дистанционный консалтинг в системе образования, основанный на использовании средств современных информационно-коммуникационных технологий, позволяет осуществить многоцелевые, обучающие консалтинговые услуги, доступные специалистам разного уровня (руководители и специалисты региональных (муниципальных) органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных организаций и т.д.). Особое значение дистанционный консалтинг может иметь для развития образовательных организаций в сельской местности. Однако широкое распространение данный вид образовательного консалтинга получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникационные каналы.

Считаем, что развитие дистанционного консалтинга в системе образования будет совершенствоваться по мере развития его видов и интернет-технологий.

References

1. Vasilenko, N.V. Konsalting v obrazovanii: ucheb. posobie dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po napravleniyu 050400 «Sots.-ekon. obrazovanie» [Consulting Education: Textbook. manual for students enrolled in the direction 050400 “Social-Econ. Education”]. St. Petersburg, Kul’tInformPress Publ., 2011, p. 274.

2. Konsaltingovye uslugi v Rossii i za rubezhom [Consulting services in Russia and abroad]. Available at: http://www.coolreferat.com

3. Onlayn-seminar. Vikipediya, svobodnaya entsiklopediya [Live seminar. Wikipedia, the free encyclopedia]. Available at: http://ru.wikipedia.org/?oldid=64778593

4. Slastenin V.A., Kolesnikova I.A. Pedagogicheskoe konsul’tirovanie [Pedagogical counseling]. Moscow, Akademiya Publ., 2006, p. 320.

5. Petrova T.M. Metodicheskaya sistema podgotovki budushchego uchitelya k realizatsii distantsionnogo obucheniya informatike. Doct. Diss. [Methodical system of training of the future teachers to implement distance learning computer science. Doct. Diss.]. Volgograd, 2006, p. 446.

6. Posadskiy A.P., Khaynish, S.V. Konsul’tatsionnye uslugi v Rossii: prakticheskoe posobie dlya menedzherov i predprinimateley [Consulting services in Russia: a practical guide for managers and entrepreneurs]. Moscow, Finstatinform Publ., 1995, p. 176.

7. Potemkina T.V., Pudenko T.I., Chechel’ I.D. Konsaltingovye uslugi v sfere obrazovaniya: problemy formirovaniya kadrovogo resursa vedushchikh konsul’tantov po voprosam razvitiya obrazovaniya [Consulting services in the field of education: problems of formation of human resources for the leading consultants on the development of education]. Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika [Education Management: Theory and Practice]. 2011, I. 4, p. 115.

8. Sosnina, T.V. Istoriya vozniknoveniya i razvitiya konsaltinga [History and development consulting]. Upravlenie obrazovaniem teoriya i praktika [Education Management: Theory and Practice]. 2013, I. 2, pp. 129-144.

9. Sosnina, T.V. Rol’ konsul’tanta v obrazovatel’nom protsesse [Advisory role in the educational process]. Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika [Education Management: Theory and Practice]. 2013, I. 3, pp. 183-193.

10. Chechel’, I.D. Rol’ konsaltinga v modernizatsii obshchego obrazovaniya [Consulting role in the modernization of general education]. Innovatsii v obrazovanii [Innovation in Education]. 2012, I. 6, pp. 80-94.

11. Yuksvyarav, R.K., Khabakuk, M.Ya., Leymani, Ya.M. Upravlencheskoe konsul’tirovanie: teoriya i praktika [Management Consulting: Theory and Practice]. Moscow, Ekonomika Publ., 1988, p. 240.

12. Skype. Vikipediya, svobodnaya entsiklopediya [Skype. Wikipedia, the free encyclopedia]. Available at: http://ru.wikipedia.org/?oldid=65065123

Login or Create
* Forgot password?