The study of the educational services market uses model of Akerlof George A.. It is argued that the main causes of permanent drop in the quality of our education are: the disadvantages of education legislation, corruption and legal nihilism.
market, educational services, model of Akerlof George A., "lemons" of Akerlof George, quality.
УДК 378.14.015.62
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
STUDY OF THE MARKET OF EDUCATIONAL SERVICES
Скляднев С.А., к.ф.-м.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
г. Воронеж, Россия
prfa@main.vsu.ru
DOI: 10.12737/6367
Аннотация: При исследовании рынка образовательных услуг используется модель Дж. Акерлофа. Доказывается, что основными причинами перманентного падения качества нашего образования являются: недостатки образовательного законодательства, коррупция и правовой нигилизм.
Summary: The study of the educational services market uses model of Akerlof George A.. It is argued that the main causes of permanent drop in the quality of our education are: the disadvantages of education legislation, corruption and legal nihilism.
Ключевые слова: рынок, образовательные услуги, модель Дж. Акерлофа, «лимоны» Дж. Акерлофа, качество.
Keywords: market, educational services, model of Akerlof George A., "lemons" of Akerlof George, quality.
1. В конце прошлого века В.И. Арнольд обратил внимание общества на то, что студенты приходят в состояние «самораспространяющейся псевдообразованности и …выпуски специалистов в значительной мере являются обманом, липой и приписками: эти так называемые специалисты не в состоянии решить простейших задач, не владеют элементами своего ремесла» [3]
Пять лет тому назад Президент России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации констатировал: «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности».
1. Federal´nyy zakon «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» www.minobrnauki.rf
2. Akerlof G. The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism. Quarterly Journal of Economics, 1970, № 84, pp. 485-500),
3. V.I. Arnol´d Matematicheskiy trivium// UMN, 1991, 46:1(277) i Matematicheskiy trivium - II,// UMN, 1993, 48:1(289),
4. Rozov N.Kh. Suzhdeniya o modernizatsii i postliminiume obrazovaniya / N.Kh. Rozov, A.V. Borovskikh, S.A. Sklyadnev. Informatika: problemy, metodologiya, tekhnologii: materialy 9-y mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii, Voronezh, 12-13 fevr. 2009 g. - T.2. - S. 267,
5. Titaev K. Akademicheskiy sgovor. Otechestvennye zapiski, 2012, №2(47).