EDUCATIONAL PROCESS DESIGN IN A NEW INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT: INNOVATIVE APPROACH TO RUSSIAN LANGUAGE TEACHING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION
Abstract and keywords
Abstract (English):
An example related to design of learning process in a new information educational environment (using of opportunities, methods, forms and means of learning which are specifi c for this environment, as well as kinds of students’ learning activity, providing the obtaining of expected results) has been presented in this paper.

Keywords:
design, information educational environment, information and communication technologies.
Text

В стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 г., утвержденном 1 февраля 2010 г. Указом Президента РК Н. А. Назарбаевым, определена ориентация на дальнейшую информатизацию всей системы образования и массовое внедрение электронного обучения. Электронное обучение названо приоритетным направлением кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов в Государственной программе развития образования на 2011-2020 гг.

Стратегия развития образования XXI в. ориентирована на подготовку выпускников вузов, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного информационно-коммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах вуза является новая информационная образовательная среда, которая предполагает готовность преподавателей и студентов работать в условиях использования средств информационно-коммуникационных технологий и стремление на получение новых образовательных результатов, направленных на развитие личности обучаемых. 

Как показывает практика, преподаватель в своей профессиональной деятельности использует средства информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности учебного процесса в рамках традиционных целей и содержания обучения, что не дает новых образовательных результатов, приводящих к модернизации образования. Как отмечено, «…такой подход, связанный с использованием электронных образовательных ресурсов в рамках традиционной модели обучения, не в состоянии в полной мере реализовать значительный дидактический потенциал этих средств, а главное — не позволяет рассчитывать на получение принципиально новых образовательных результатов. Электронные образовательные ресурсы и построенные на их основе новая образовательная среда окажут принципиальное воздействие на процесс и результаты обучения лишь в том случае, если они будут включены в новую модель образовательного процесса. Иначе, как небезосновательно утверждают некоторые исследователи, в традиционном образовании формирующая новая образовательная среда будет больше препятствовать, чем способствовать формированию новых образовательных результатов и развитию ключевых компетентностей обучаемых…» [1].

References

1. Osnovy obshchey teorii i metodiki obucheniya informatike: uchebnoe posobie/ pod red. A.A. Kuznetsova. - M.: BINOM. Laboratoriya znaniy, 2010. - 207 s.

2. Chernobay E.V. Tekhnologiya podgotovki uroka v sovremennoy informatsionnoy obrazovatel'noy srede: posobie dlya uchiteley obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniy/ E.V.Chernobay. - 2-e izd. - M.: Prosveshchenie, 2013. - 56 s.

Login or Create
* Forgot password?