Moskva, Russian Federation
The author considers some problems arising in the process of fostering and training a citizen, fit to work successfully in the innovative economy environment; outlines the features, inherent to an entrepreneurial individual; refers to the foreign countries’ experiences in terms of accommodating their citizens to become integral part of the knowledge economy; discusses the Program on “Entrepreneurship Education in Europe” adopted in Oslo. Further, the author highlights the difference between such notions, as “initiativity” and “entrepreneurial attitude”; shares the experience of fostering entrepreneurial mindset, gained by Scotland, and also considers in great detail Estonia’s best practices, elaborated to develop entrepreneurial mindset in its citizens.
mindset, features of an entrepreneurial individual, entrepreneurial literacy, entrepreneurial mindset, initiativity.
На современном этапе развития общества основным фактором, обеспечивающим конкурентоспособность отечественной экономики, является качество человеческого капитала страны, приоритетным направлением социальной и экономической политики в области образования является переход к непрерывному индивидуализированному образованию, созданию новых образовательных технологий, обеспечивающих гибкость и легкость ориентации выпускников в новых экономических условиях.
Глобализация усилила потребность экономических систем повышать конкурентоспособность и вводить инновации, а для того, чтобы ответить на вызовы глобализации и использовать в своих интересах возникающие возможности, нужны творческие и предприимчивые люди, открытые к инновациям. Кроме того, предприниматели создают рабочие места и повышают уровень благосостояния, тем самым играя важную роль в экономическом и социальном развитии.
Анализ ситуации в России показывает, что проблемы формирования гражданина способного успешно работать в условиях инновационной экономики вызваны многими факторами, среди которых наиболее существенными являются следующие:
- Низкая предпринимательская активность молодежи, ориентация на карьеру в крупных компаниях с государственным участием или в крупных устойчивых бизнес-организациях.
1. Alekseeva E.S., Antonova I.N., Galkovskaya I.V., Novikova T.G., Svetenko T.V. Metodicheskiy konstruktor dlya razvitiya predpriimchivogo myshleniya i povedeniya [Methodical designer for the development of enterprising thinking and behavior]. Part 1. Pskov, 2013, 303 p.
2. Bornshteyn D. Kak izmenit’ mir. Sotsial’noe predprinimatel’stvo i sila novykh idey [How to change the world. Social entrepreneurship and force of new ideas]. Moscow, Al’pina Pablisher Publ., 2012.
3. Moskovskaya A.A. Sotsial’noe predprinimatel’stvo v Rossii i v mire: praktika i issledovaniya [Social entrepreneurship in Russia and in the world: Practice and research]. Moscow, 2011.
4. Florida R. Kreativnyy klass: lyudi, kotorye menyayut budushchee [Creative Class people who change the future]. Moscow, 2005.