Abstract and keywords
Abstract (English):
The research article represents communication principles of functional and speech realization of visual communication. Pragmalinguistic analysis is actualized in the political attitudes system context. Communication component of the notion “power” is indicated. The range of communication channels in the format of visual symbolism within which the multichannel mechanism has its impact. The whole complex of visual means that transmit the meaningful component directly and indirectly is analyzed. The experimental data of contradiction visual channels and specificity of their perception transmission are represented. The obligatory multifactor principles of professional visual political communication realization are given. The visualization national cultural specificity, social etiquette component, gender differences of communicators’ political thoughts is pointed out. The communication manifestation bases of the strategic and tactical complex within visual political communicative plane are stated. The conclusions dealing with correct visual information production and perception parametres are formulated.

Keywords:
visual communication, political sphere, production and perception of visual communication, national cultural specificity of visual communication, social etiquette, gender differences.
Text

В основе политранжированной структуры отношений лежит многоаспектный феномен коммуникации. В сфере прикладной коммуникации речедеятель в лице политика нацелен на внесение изменений в коммуникативный процесс для трансформации бихевиористской модели коммуниканта.

На основе вышепредставленной информации целесообразно привести традиционную интерпретацию власти как понятия, указывающего на реальную способность определенного класса, иной большой социальной группы или большинства членов данного общества, а также представляющих их организаций и индивидов, проводить свою волю по отношению к другим группам, отдельным индивидам, осуществлять общие интересы и цели насильственными и ненасильственными средствами.

Используемая в данной научной статье бихевиористская концепция власти основана на ее понимании как коммуникативного взаимодействия индивидов в процессе их политического поведения.

В правовом обществе при этом власть есть не только управляющий, но управляемый и направляемый организм. Значит, власть представляет собой возможность выбирать образ действий для достижения результатов ненасильственным образом.

В этой связи необходимо осознавать механизмы воздействия на индивидов как коллективов с целью пропаганды собственных политических идей, ценностей, установок.

Один из значимых пластов невербальной коммуникации, а именно визуальная коммуникация, обладает многообещающими перспективами.

Визуальная коммуникация носит относительно долговременный характер при сравнении с устной, вербальной речью. При этом визуальная символика обеспечивает многоканальность воздействия, к которой стремится коммуникатор.

Необходимо иметь в виду, что сообщения, отправленные по нескольким каналам, должны коррелировать друг с другом. Подразумевается весь комплекс средств, способных транслировать информацию не только напрямую, но и косвенно, логически реконструируемую собеседником, например королевская речь должна совпадать с пышностью королевского одеяния. При этом нарушение типа одежды демонстрирует коммуникативную неудачу: сознательная мифологизация образа Керенского, облаченного в женское платье. Реальные стилистические совпадения визуального образа и содержательной стороны события: немцы в женских одеяниях под Москвой в военное время.

References

1. Greidina N.L. Neverbal’naya kommunikatsiya: teoreticheskiy i prakticheskiy aspekti [Nonverbal communication: theoretical and practical aspects]. Mezhd. sb. nauch. st. Aktual’nye problemy kommunikatciyi i kul’tury [Topical problems of communication and culture]. Moscow, Pyatigorsk, 2012, pp. 89-96.

2. Dal’ V.I. Tolkoviy slovar’ zhivogo velikorusskogo yazika [Explanatory Dictionary of Russian language]. In 4 V. Moscow, Univers Publ., 1994. V. 1.

3. Argyle M.K. Gaze and Mutual Gaze. Cambridge: Cambridge University Press, 2009.

4. Ecksline R.V. Gaze types and attitudes. London: University Press, 2008.

5. Emerson R.W. Essays. New York: Appleton, 2009.

6. Hess E. Gaze: communicative interpretation. Cambridge: Cambridge University Press, 2014.

Login or Create
* Forgot password?