TO THE QUESTION OF MODERN METHODS OF ASSESSMENT EDUCATIONAL OUTCOMES OF STUDENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article describes one of the most important issues in pedagogy at the present time - the question of assessment of students. What should be the evaluation in terms of educational paradigm shift, what role do the mark and the assessment play and what is the difference between them. The article also touched upon the historical question of the appearance of "the mark" and "lesson point". It describes the process of formative assessment, gives the author´s definition and identifies the basic tools of formative assessment. Portfolio and student record book are considered as the main elements of the system of formative assessment. The article also mentions the main directions of assessing the achievement of the expected results of development of the basic educational program, including assessment of metasubject results using standardized metasubject works.

Keywords:
mark, grade, educational achievements, formative assessment, portfolio, record book.
Text

На аттестации учителя физической культуры эксперты спросили у педагога, почему у него качество знаний во всех классах составляет 100%. Растерянный учитель не нашел, что ответить, а между завучем и экспертами началась дискуссия о роли и способах оценивания в условиях современной школы. Диалог был длительным и содержательным, не будем передавать его содержание полностью, но остановимся, на наш взгляд, на кульминационном вопросе, который задал один из экспертов: «Как наказать нерадивого ученика, если он не выполняет требований и ведет себя плохо?». Казалось бы, одна фраза, а сколько в ней психолого-педагогических противоречий!

В настоящее время в школе, да и, наверное, в педагогике, есть противоречие между необходимостью оценивания обучающихся и устаревшими подходами к процессу оценивания, а также консерватизмом и авторитарностью учителей в данном вопросе.

Отметим, что вопрос подходов к оцениванию обучающихся — один их самых обсуждаемых в настоящее время. Труды многих ученых посвящены оцениванию знаний обучающихся. Наиболее интересным представляется опыт Шалвы Амонашвили. Еще в 1980 г. вышла его книга об отметке, и несмотря на то что с тех пор прошло 35 лет, многие ее положения актуальны и в наши дни.

Действительно, пятибалльная система оценивания обучающихся (по факту — трехбалльная, так как во многих школах запрещено ставить двойки) изжила себя. Изменились стандарты обучения, требования к образовательным результатам, но пятибалльная система остается неизменной. Возможно, это связано с консерватизмом учителей и нормативными требованиями. На наш взгляд, учителя не владеют другими способами оценивания обучающихся, и задача школьных администраторов — организовать повышение квалификации по данному вопросу.

References

1. Avanesov V.S. Problema stanovleniya sistemy pedagogicheskikh izmereniy [The problem of formation of educational measurement]. Available at: http://testolog.narod.ru

2. Zagvyazinskiy V.I., Zakirova A.F, Strokova T.A. Pedagogicheskiy slovar´ [Teaching vocabulary]. Moscow, Akademiya Publ., 2008. 352 p.

3. Krylova O.N., Boytsova E.G. Tekhnologiya formiruyushchego otsenivaniya v sovremennoy shkole [Technology formative assessment in the modern school]. St. Petersburg, KARO Publ., 2015. 128 p.

4. Novikov A.M. Pedagogika: slovar´ sistemy osnovnykh ponyatiy [Pedagogy: a dictionary of basic concepts]. Moscow, EGVES Publ., 2013. 268 p.

5. Kal´ney V.A., Shishov S.E., Bukhteeva E.E. Upravlenie kachestvom obrazovatel´nogo protsessa [Quality control of the educational process]. Moscow, LOGOS Publ., 2015. 271 p.

Login or Create
* Forgot password?