TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF MUSIC LESSON AT PRIMARY SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
Technology for preparation and teaching a music lesson at primary school taking into account the studied content specifics and junior schoolchildren’ emotional responsiveness is revealed in this paper. A flow chart for the music lesson in the first class on the subject "Musical instruments" is presented.

Keywords:
flow chart, tutorials, structure, lesson’s form, purpose and tasks, lesson plan, lesson’s course and main stages.
Text

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса, его главная структурно-образующая единица, сложный и ответственный этап: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит качество всей школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков педагогики во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения.

Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований, предъявляемых к уроку, которые определяются социальным заказом, личными запросами учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Очень важна домашняя подготовка педагога к проведению урока, поскольку на современном уроке учитель обязан умело использовать все возможности для развития ученика, его активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ личности учащегося.

Для раскрытия сущности урока считается полезным определить его в двух аспектах: относительно процесса обучения в целом и как форму его организации.

Применительно к общему процессу обучения урок есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенных пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом — учителем и учащимися.

References

1. Vinogradova N.F. Tipy urokov v nachal’noy shkole [Types of lessons in primary schools]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2014, I. 2-4.

2. Osenneva M.S. Metodika muzykal’nogo vospitaniya mladshikh shkol’nikov [The technique of musical education of younger schoolboys]. Moscow, Akademiya Publ., 2001.

3. Primernaya programma po muzyke [Sample program for music]. Primernye programmy nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Sample programs of primary education]. Part 2. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009.

4. Sergeeva G.K. Aktual’nye problemy prepodavaniya muzyki v obrazovatel’nykh uchrezhdeniyakh [Actual problems of teaching music in educational institutions]. Moscow, GOU Pedagogicheskaya akademiya Publ., 2010.

Login or Create
* Forgot password?