Technology for preparation and teaching a music lesson at primary school taking into account the studied content specifics and junior schoolchildren’ emotional responsiveness is revealed in this paper. A flow chart for the music lesson in the first class on the subject "Musical instruments" is presented.
flow chart, tutorials, structure, lesson’s form, purpose and tasks, lesson plan, lesson’s course and main stages.
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса, его главная структурно-образующая единица, сложный и ответственный этап: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит качество всей школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков педагогики во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения.
Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований, предъявляемых к уроку, которые определяются социальным заказом, личными запросами учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Очень важна домашняя подготовка педагога к проведению урока, поскольку на современном уроке учитель обязан умело использовать все возможности для развития ученика, его активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ личности учащегося.
Для раскрытия сущности урока считается полезным определить его в двух аспектах: относительно процесса обучения в целом и как форму его организации.
Применительно к общему процессу обучения урок есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенных пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом — учителем и учащимися.
1. Vinogradova N.F. Tipy urokov v nachal’noy shkole [Types of lessons in primary schools]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2014, I. 2-4.
2. Osenneva M.S. Metodika muzykal’nogo vospitaniya mladshikh shkol’nikov [The technique of musical education of younger schoolboys]. Moscow, Akademiya Publ., 2001.
3. Primernaya programma po muzyke [Sample program for music]. Primernye programmy nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Sample programs of primary education]. Part 2. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009.
4. Sergeeva G.K. Aktual’nye problemy prepodavaniya muzyki v obrazovatel’nykh uchrezhdeniyakh [Actual problems of teaching music in educational institutions]. Moscow, GOU Pedagogicheskaya akademiya Publ., 2010.