Research activities on the ways of improving contents and structure of the school discipline of Informatics and intensified recently. So development of conceptual basics for methodological system of Informatics teachers training, built in terms of developing due contents for the general educational course of Informatics within the consistent subject domain of “Mathematics and Informatics”. The paper considers specifics of implementing the upto- date informational and mathematical training of Informatics teachers, on the basics of both systematic and activity and personality-oriented approaches.
methodical system of Informatics teacher training, informational and mathematical background of Informatics teachers, information and communication educational environment.
В современном обществе, основными чертами которого являются глобализация и информатизация, серьезные изменения происходят в содержании и структуре профессиональной подготовки учителя, в частности учителя информатики. Согласно ФГОС ВПО, результаты вузовского обучения представляются в виде сформированности общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и специальных компетенций (СК). Значительная часть этих компетенций имеет информационный характер.
В этих условиях меняются требования к информационному образованию в системе информационной подготовки будущего учителя информатики, что определяется:
- современным пониманием дисциплины «Информатика» как естественно-научной дисциплины, для которой особое значение имеют математические методы изучения информационных процессов;
- современными тенденциями развития информатики, которые требуют нового математического аппарата;
- возможностью развития в рамках математики универсальных учебных действий, значимых для всей системы школьных предметов.
Существенной особенностью ФГОС основного и среднего общего образования является тот факт, что предметы «Информатика» и «Математика» находятся в одной предметной области — «Математика и информатика».
1. Zhuravlev, Yu.I. Fundamental´no-matematicheskiy i obshchekul´turnyy aspekty shkol´noy informatiki [Fundamentally Mathematics and wider cultural aspects of the school of computer science]. Voprosy obrazovaniya [Education]. 2005, I. 3, pp. 192-200.
2. Kuznetsov, A.A., Beshenkov, S.A., Rakitina, E.A. Sovremennyy kurs informatiki: ot kontseptsii k soderzhaniyu [Modern computer science course from conception to maintenance]. Informatika i obrazovanie [Information and education]. 2004, I. 2, pp. 2-6.
3. Semenov, A.L. Sovremennyy kurs matematiki i informatiki v shkole [Modern mathematics and computer science course in school]. Voprosy obrazovaniya [Education]. 2004, I. 1, pp. 103-118.