EDUCATIONAL ORGANIZATION AS A SUBJECT OF MANAGEMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Educational organizations are complex, but the most developed social systems, embracing various subsystems. The main shaping features of any social system are goals that help perform specific functions. Nowadays educational institutions that have chosen in favor of the quality strategy should develop a pyramid of goals understandable to all their employees. Each employee should know the goals of the whole team, its general ideas, his\her personal role in the educational process and in the structural unit. Universal properties of the social organization are the following: apartness, direct management, activity self-regulation capacities, sound organizational culture.

Keywords:
educational organizations, social systems, quality of education, organizational culture.
Text

Современное представление об образовательной организации опирается на определенные базовые научные положения:

  1. образовательная организация, независимо от своего статуса, срока существования, структуры является социальной;
  2. организации в сфере образования, так же, как и все другие социальные организации, представляют собой открытые целостные системы, связанные с внешней средой. При этом образовательные организации относятся к категории сверхсложных, но наиболее развитых социальных систем, состоящих из взаимодействующих подсистем. Основными свойствами образовательных организаций как социальных систем являются цель, управление и взаимодействие [3].

Основополагающим признаком социальной системы является цель. В теории управления организацией выделяется значение цели. Существует указание на то, что организация есть целевая общность. Цель — это не только повод для начала совместной деятельности, но и событие, с которого начинается жизнь любой организации, обеспечивается ее целостность, благодаря чему организация обретает внутреннюю структуру, становится управляемой.

References

1. Burlakova, I.I. Kachestvo obrazovaniya i ego otsenka v sisteme vysshego obrazovaniya: teoriya i metodologiya [The quality of education and its evaluation in higher education: Theory and Methodology]. Moscow, RosNOU Publ., 2013. 112 p.

2. Lazarev, B.C. Upravlenie innovatsiyami v shkole [Innovation Management School]. Moscow, Tsentr pedagogicheskogo obrazovaniya Publ., 2008. 352 p.

3. Available at: nto.immpu.sgu.ru›sites/default/files/3/__11091.pdf

Login or Create
* Forgot password?