SOCIAL CAPITAL OF PHYSICAL CULTURE IN THE COURSE OF SOLVING PROBLEMS OF ORGANIZATION OF EXTRA-CURRICULAR SPORTS AT UNIVERSITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
Physical culture (FC) is one of the factors for the formation of social and human capital corresponding long-term objectives of the Russian state. Achieved results can have serious practical value: they show which indicators are reliable for modernization of reforms of physical culture in education.

Keywords:
social, human capital, grassroots sports, physical culture.
Text

Идея гармонии души, тела и сознания человека присутствовала на протяжении многовековой истории человечества. Но именно сегодня она приобретает особую ценность, поскольку в реальной жизни каждого гражданина, коллектива и общества имеется определенный кризис: духовный, нравственный, телесный, социальный, который не позволяет достигнуть состояния гармонии в жизни.

Кризис обусловил необходимость коренной модернизации модели развития, связанной не только с улучшением материального благосостояния, но и морального и нравственного климата в обществе. Выход из сложившейся ситуации может быть в социально ориентированном, комплексном подходе формирования социального, человеческого капитала, соответствующего достижению перспективных задач Российского государства.

Физическая культура (ФК) может быть одним из таких факторов, обеспечивающих формирование социального и человеческого капитала, гармонизацию социума, общества, здоровье человека, в целом жизни населения [3; 6].

Степень научной разработанности проблемы. Долгое время классическая философия относилась к физической культуре, играм, спорту очень настороженно, считая их несущественными моментами бытия. Как свидетельствуют многочисленные исследования, социально востребованная роль физической культуры в жизни современного человека и общества в целом не нашла еще адекватного отражения в сознании как рядовых граждан РФ, так и функционеров в области управления физической культурой и спортом (ФКиС). В значительной мере это относится и к коллективу студентов и сотрудников МГУТУ, о чем, в частности, свидетельствует анкетный опрос и то, что в общественном сознании студентов и сотрудников университета отношение к физической культуре связывается преимущественно с фанатами футбола, хоккея и т.п. Главная проблема для населения нашей страны состоит в том, что при эйфории от успехов в большом спорте, в физической культуре на бытовом уровне значительное число взрослых людей не усматривают объективной необходимости.

References

1. Baranov V.A. Fizicheskaya kul´tura: tsennostno-gumanisticheskaya osnova kachestva zhizni sovremennogo obshchestva. Dokt. Diss. [Physical Education: foundation of humanistic values and quality of life of modern society. Doct. Diss.]. Moscow, 2010.

2. Kolokatova L.F., Petukhova T.A., Chubarov M.M. Sbalansirovannaya sistema pokazateley v organizatsii fizicheskogo vospitaniya studentov [Balanced Scorecard in the organization of physical education students]. Penza, PGUAiS Publ., 2006.

3. Kolokatova L.F. Razvitie innovatsionno-obrazovatel´nogo protsessa v sisteme vuza [The development of innovative educational process in the university]. Lambert, 2012.

4. Postanovlenie Pravitel´stva RF № 7 ot 11 yanvarya 2006 g. «O Federal´noy tselevoy programme “Razvitie fizicheskoy kul´tury i sporta v Rossiyskoy Federatsii na 2006-2015 gody”» [Russian Federation Government Resolution № 7 of 11 January 2006 "On the Federal Target Program" Development of physical culture and sports in Russia for 2006-2015"]. Available at: http://www.businesspravo.ru/

5. Chubarov M.M., Egorov A.B. Fundamentalizatsiya obrazovaniya po fizicheskoy kul´ture i sportu - sotsial´nyy kapital obshchestva [Fundamentalizatcija Education for Physical Culture and Sport - the social capital of the society]. Omskiy nauchnyy vestnik [Scientific Herald of Omsk]. 2014, i. 1.

6. Chubarov M.M., Kolokatova L.F. Fizicheskoe vospitanie: lichnostno orientirovannaya model´ [Physical education: personality oriented model]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia]. 2006, i. 8, pp. 46-47.

Login or Create
* Forgot password?