The essence of living management for business people is considered in this paper. Cultural origins of management are revealed, humanitarian knowledge is presented, and it is shown as living practices are based on this humanitarian knowledge. Philosophical, psychological, ethical, ontological tools of living management are used.
truth, space of meanings, return to cultural origins, dynamics of life, humanities knowledge, management philosophy, psychology, ethics, management ontology, civilizational viruses.
В современном мире, ориентированном на рост потребления, происходит активное преобразование объектов управления, изменение окружающего их пространства и самого управления. Ориентация цивилизации на доминирование потребления как на основную целевую установку общества ведет к выхолащиванию ценностей, изначально заложенных в человеке вместе с его национальной культурой. Проверенные тысячелетиями и прочно закрепившиеся в культуре народов мира ценности стали подменяться новомодными потребительскими ориентирами, чуждыми к восприятию умом, сердцем и сознанием человека. В результате управление, без использования исконных ценностей, все больше превращается в неживую, неодухотворенную систему и не способно решать задачи преобразования в направлении полноценного развития человечества.
1. Skovoroda, G.S. Filosofija serdca proshlogo dlja budushhego [The philosophy of the past for future heart.]. Uchenye zapiski Tavricheskogo nacional´nogo universiteta im. V.I. Vernadskogo. Serija "Filosofija. Kul´turologija. Politologija. Sociologija" [Scientific notes of Taurida National University. VI Vernadsky series "Philosophy. Cultural Studies. Politics. Sociology"]. 2012, V. 24(65), I. 4, pp. 42-49.
2. Pelipenko A.A., Jakovenko I.G. Kul´tura kak sistema [Culture as a system]. Moscow, Izdatel´stvo "Jazyki russkoj kul´tury" Publ., 1998. 376 p.
3. Al´tushuller, G. najti ideju: Vvedenie v TRIZ - teorija reshenija izobretatel´skih zadach Genrih Al´tushuller [Find the idea: Introduction to TRIZ - Theory of Inventive Problem Solving]. Moscow, Al´pina Pablisher Publ., 2015. 402 p.