CONSULTING TECHNOLOGIES AS EMPLOYED BY AGENT FIRMS
Rubrics: ECONOMICS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article covers the issues of agent firms'resorting to trade-mediation-oriented consulting methods and technologies. The author classifies the current consulting technologies, which are viewed as a synergy of science and art, and considers the content and specifics of such major consulting technologies as those pertaining to marketing, logistics, advertising, branding, law, finance, investment, human resources, communication, information, soft management, project management, quality management, product and service standardization and certification, security, risk management and international business.

Keywords:
consulting technologies, agent firms, methods and practices of consulting
Text

В настоящее время, несмотря на наличие значительного числа научных публикаций в области в экономики и управления сферой посреднических услуг, остается еще слабо изученной проблема использования методов и технологии консалтинга. Методический инструментарий консалтинга, если рассматривать его в самом общем виде, включает определенные методы, приемы, процедуры и способы выполнения различных консалтинговых работ. Например, консалтинговая работа может быть сведена к проведению конкретных расчетов (например, решается вопрос о выборе формы оптовой продажи продукции потребителям), к описанию определенной последовательности каких-либо процедур (например, по разработке программы продвижения товара на целевой рынок), представлена в виде образцов оформления договоров между предприятиями, изображена в виде графической блок-схемы, алгоритма, регламентирующих порядок и содержание процедур по оценке системы каких-либо показателей. При этом степень формализации методик, регламентирующих порядок проведения консалтинговой деятельности, может быть различной.

Заслуживает внимания подход, при котором посреднической фирме целесообразно формировать собственную информационную базу консалтинговых технологий, содержащую стандартизованные методики консалтинга [2]. При таком подходе предполагается, что формализация и систематизация консалтинговых методик позволяет существенно повысить эффективность их применения в практике консалтинговой деятельности.

У такого подхода есть и недостатки, поскольку в нем не учитывается то обстоятельство, что консалтинговая деятельность представляет собой синтез науки и искусства. Это означает, что при формализации консалтинговых технологий следует обязательно учитывать фактор искусства в работе консультантов, т. е. креативность этой деятельности. Отсюда следует, что необходимо использовать требования экспертного подхода при формировании управляемого банка данных или компьютерной картотеки консалтинговых технологий.

К числу наиболее важных консалтинговых технологий посреднических фирм можно отнести следующие технологии: маркетинговую,

References

1. Bench E. Konsaltingovyy biznes. Osnovy professionalizma. SPb.: Piter, 2007.

2. Bisvas S, Tvitchell D. Rukovodstvo po upravlencheskomu konsaltingu. M.: Vil'yame, 2004.

3. Blok P. Bezuprechnyy konsalting. SPb.: Piter, 2007.

4. Bobrova I., Zimin V. Konsalting v stile gol'f. Strategicheskiy marketing konsaltingovykh biznes-uslug. M.: Vershina, 2005

5. Goncharov M.I. Konsalting v antikrizisnom upravlenii. Teoriya i praktika. M.: Ekonomika, 2006.

6. Zil'berman M. Konsalting. Metody i tekhnologii. SPb.: Piter, 2007.

7. Ivanov M., Ferber M. Rukovodstvo po marketingu konsaltingovykh uslug. M.:Al'pina Pablisher, 2003.

8. Kurbatova O. V. Razvitie rynka konsaltingovykh uslug. M.: YuNITI-Dana, 2005.

9. Uikkhem F. Konsalting v upravlenii proektami. M.: Delo i Servis, 2006.

10. Edershaym E. Bauer M. Strategiya, liderstvo, sozdanie upravlencheskogo konsaltinga. M.: Al'pina Biznes Buks, 2006.

Login or Create
* Forgot password?