The article presents the author's approach to solving the most important task of reforming the civil service — to attract young professionals to state authorities.
public service, public agency, federal civil servants, young professionals, the Federation Council of Federal Assembly of the Russian Federation.
Стратегическое управление человеческими ресурсами получает все более широкое распространение. Существует необходимость планирования кадрового состава на несколько лет вперед, так как в настоящее время отсутствует преемственность и нарушается порядок «омоложения» кадрового состава. В данный период единая концепция государственной кадровой политики так и не сложилась, остро ощущается потребность в компетентных и высоконравственных специалистах органов государственного управления. Кадровая деятельность органов государственной власти осуществляется без наличия единой системы формирования кадрового состава и нормативных документов по подбору и отбору специалистов на государственную службу, в условиях постоянных структурных перестроек государства, что, как правило, приводит к общей утрате профессионализма, оттоку лучших кадров и, в конечном счете, сказывается на эффективности работы самих государственных органов, учреждений.
При этом множество высших учебных заведений готовит специалистов, в том числе и целенаправленно в сфере государственного и муниципального управления. Но их большое количество вовсе не гарант того, что студенты при этом получают достойное образование. В стране сложилась парадоксальная ситуация, когда при большом количестве выпускников различных высших учебных заведений обнаружилась нехватка квалифицированных кадров в области управления, что отмечается и Президентом РФ: «У нас большие проблемы с управленцами, в том числе и государственными управленцами и бизнес-управленцами», — выступление Президента РФ Д.А.Медведева на совещании по развитию сети научно-образовательных центров в России [3].
Решение кадровых проблем в масштабах государства должно основываться на детально проработанном алгоритме, который может изменяться в зависимости от конкретного исторического периода и потребностей современности. В то же время, основные принципы проведения и реализации кадровой политики должны оставаться незыблемыми. Формирование кадрового состава в органах государственной власти РФ является комплексным. Основная цель формирования — своевременное и стабильное кадровое обеспечение органов государственной власти профессионалами управления, способными решать задачи государственного управления в условиях динамичного повышения сложности социальной среды.
Для обеспечения эффективной деятельности органов государственной власти, выполнения сложных задач требуется серьезная подготовка служащих в области права, политики, экономики, теории управления, социологии и психологии. Специалисты должны иметь высокий уровень образования, развитые навыки аналитической работы, подготовки документов и материалов, умение владеть электронными технологиями, умение работать и общаться с людьми.
1. Afanas'ev V.Ya., Korneev I.K. Vvedenie v gosudarstvennoe upravlenie: V 3 kn. - M.: ZAO «Finstatinform», 1998.
2. Igor' Borisov. Zhelanie spryatat'sya. http://birzha-truda.spb.ru/art.php3?n=889&id=26875
3. Stenograficheskiy otchet o soveshchanii po razvitiyu seti nauchno-obrazovatel'nykh tsentrov v Rossii. http://prezident.rf/vystupleniya/923
4. Upravlenie personalom organizatsii: Uchebnik / Pod red. A.Ya. Kibanova. -M.: INFRA-M, 2009.
5. Sayt Soveta Federatsii RF: http://council.gov.ru/staff/machinery/index.html