the main sources of pollution of the air environment of a cabin of the car by toxic substances and their influence on an organism of drivers are considered. The actions directed on decrease in concentration of harmful substances in cabin air are given.
the fulfilled gases, toxicity, actions, the engine
Яковлев К. А. д-р техн. наук, профессор кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ Скляров П. Ю. студент 2 курса магистратуры заочного факультета Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Yakovlev K. A. Sklyarov P. Yu. student 2 courses of a magistracy of the correspondence faculty of the Voronezh state timber university G. F. Morozov, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14688
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ТОКСИЧНЫХ
ВЕЩЕСТВВКАБИНАХАВТОПОЕЗДОВ
THE MAIN ACTIONS FOR DECREASE IN TOXIC SUBSTANCES IN
CABINSOFROADTRAINS
Ключевые слова: отработавшие газы, токсичность, мероприятия, двигатель
Аннотация: рассмотрены основные источники загрязнения воздушной среды кабины машины токсичными веществами и влияние их на организм водителей. Приведены мероприятия, направленные на снижение концентраций вредных веществ в воздухе кабины.
Keywords: the fulfilled gases, toxicity, actions, the engine
Summary: the main sources of pollution of the air environment of a cabin of the car by toxic substances and their influence on an organism of drivers are considered. The actions directed on decrease in concentration of harmful substances in cabin air are given.
Основными источниками загрязнения воздушной среды кабины машины токсичными веществами являются двигатель, картер, система питания, бензобак, воздух придорожной зоны, реже груз. Безусловно, главный загрязнитель – отработавшие газы двигателя самого автопоезда и газы, попадающие в кабину из придорожной зоны.
Известно, что за последние десятилетия автотранспорт стал ведущим источником загрязнения воздуха населённых мест. Естественно, что в первую очередь загрязнению подвергается воздух придорожной зоны и, следовательно, салон и кабины самих автопоездов. Следует иметь в виду и значительное колебание концентрации токсичных веществ в придорожной зоне в зависимости от интенсивности, скорости движения, наличия остановок, перекрёстков, конструкции двигателей и вида топлива, температуры окружающей среды и т. д. Максимальные 8-часовые средние концентрации окиси углерода, замеренные на участках дорог в зоне действия Добровского лесхоза Липецкой области, колебались от 10 до 39 мг/м3, а максимальные часовые средние концентрации составляли 89 мг/м3.
1. Yakovlev, K. A. Povyshenie effektivnosti tekhnicheskoy ekspluatatsii lesotrans-portnykh mashin [Tekst] : dis.... d-r. tekhn. nauk: 05.21.05: zashchishchena 14.06.13 / K. A. Yakovlev. - Voronezh, 2013. - 389 s. - Bibliogr.: C. 326-347.