Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals the optimal logistics systems and choice of optimal transport for export of wood pellets.

Keywords:
logistical system, export, wood products.
Text

УДК 634*378.33

Пирцхалава Н. Р.

магистр, Северный

(Арктический) Федеральный

Университет им. М. В. Ломоносова,

г. Архангельск, РФ

Pirtskhalava N. R.

Master, Northern (Arctic) Federal University. MV Lomonosov Moscow State University, Arkhangelsk,

Russian Federation

 

DOI: 10.12737/14731

ОПТИМАЛЬНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ ДРЕВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ ГРАНУЛ

Optimal logistics solutions when exporting

wood pellets

 

Ключевые слова: логистическая система, экспорт, лесная продукция.

Аннотация: в статье рассмотрена оптимальность логистических систем и выбор оптимального варианта транспортировки при экспорте древесных топливных гранул.

 

Keywords: logistical system, export, wood products.

Summary: The article reveals the optimal logistics systems and choice of optimal transport for export of wood pellets.

 

В лесных регионах страны производство древесных топливных гранул за последние годы увеличилось.  В связи с этим возникли вопросы по транспортировки древесных топливных гранул на экспорт. Преимущество гранул заключается в высокой плотности, а значит древесные топливные гранулы легко транспортировать насыпью на большие расстояния. Второе преимущество древесных топливных гранул заключается в однородной консистенции, это упрощает погрузку и разгрузку. При поставках древесных топливных гранул на экспорт необходимо производить эффективную обработку специальным оборудованием, упаковывать в «биг-бэги» и производить доставку транспортом, который обеспечивает защиту от повреждений, в пункт назначения или порты, которые находятся на дальних расстояниях от завода. Из этого можно сделать вывод, что эффективность транспортно-логистических операций является одним из главных факторов рентабельности. Существуют разные подходы к решению этих операций.

Древесные топливные гранулы упаковывают исходя из того, как будет производиться транспортировка. При транспортировке «река-море» или «море» гранулы могут погружаться насыпью, это обеспечивает максимальную гибкость логистических операций при минимальных затратах. Также, можно сэкономить на фрахте судна [1].

 

При автоперевозке гранул используются мешки «биг-бэги». В один мешок вмещают около 1 000 кг гранул. Эта упаковка удобна тем, что обеспечивает защиту от физических воздействий древесных топливных гранул (ДТГ) при транспортировке. Перевозка осуществляется «еврофурой» (рис. 1), объем которой составляет 82 м2, а грузоподъемность 20-22 т [2]. 

References

1. Salminen, E. O. Eksport lesoproduktsii [Tekst] / E. O. Salminet, Yu. A. Bit, A. A. Borozna : Spravochnik. - SPb. : PROFIKS, 2008. - 712 s.

2. Salminen, E. O. Lesopromyshlennaya logistika [Tekst] / E. O. Salminen, A. A. Bo-rozna, N. A. Tyurin : Uchebnik. - SPb. : Izd-vo «Lan´», 2010. - 352 s.

3. Surov, G. Ya. Perevozki lesnykh gruzov v sudakh vnutrennego plavaniya: ucheb. posobie / G. Ya. Surov, V. A. Barabanov, V. L. Rymashevskiy. - Arkhangel´sk : SAFU, 2010. - 208 s.


Login or Create
* Forgot password?