The article reveals the optimal logistics systems and choice of optimal transport for export of wood pellets.
logistical system, export, wood products.
УДК 634*378.33
Пирцхалава Н. Р. магистр, Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М. В. Ломоносова, г. Архангельск, РФ |
Pirtskhalava N. R. Master, Northern (Arctic) Federal University. MV Lomonosov Moscow State University, Arkhangelsk, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14731
ОПТИМАЛЬНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ ДРЕВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ ГРАНУЛ
Optimal logistics solutions when exporting
wood pellets
Ключевые слова: логистическая система, экспорт, лесная продукция.
Аннотация: в статье рассмотрена оптимальность логистических систем и выбор оптимального варианта транспортировки при экспорте древесных топливных гранул.
Keywords: logistical system, export, wood products.
Summary: The article reveals the optimal logistics systems and choice of optimal transport for export of wood pellets.
В лесных регионах страны производство древесных топливных гранул за последние годы увеличилось. В связи с этим возникли вопросы по транспортировки древесных топливных гранул на экспорт. Преимущество гранул заключается в высокой плотности, а значит древесные топливные гранулы легко транспортировать насыпью на большие расстояния. Второе преимущество древесных топливных гранул заключается в однородной консистенции, это упрощает погрузку и разгрузку. При поставках древесных топливных гранул на экспорт необходимо производить эффективную обработку специальным оборудованием, упаковывать в «биг-бэги» и производить доставку транспортом, который обеспечивает защиту от повреждений, в пункт назначения или порты, которые находятся на дальних расстояниях от завода. Из этого можно сделать вывод, что эффективность транспортно-логистических операций является одним из главных факторов рентабельности. Существуют разные подходы к решению этих операций.
Древесные топливные гранулы упаковывают исходя из того, как будет производиться транспортировка. При транспортировке «река-море» или «море» гранулы могут погружаться насыпью, это обеспечивает максимальную гибкость логистических операций при минимальных затратах. Также, можно сэкономить на фрахте судна [1].
При автоперевозке гранул используются мешки «биг-бэги». В один мешок вмещают около 1 000 кг гранул. Эта упаковка удобна тем, что обеспечивает защиту от физических воздействий древесных топливных гранул (ДТГ) при транспортировке. Перевозка осуществляется «еврофурой» (рис. 1), объем которой составляет 82 м2, а грузоподъемность 20-22 т [2].
1. Salminen, E. O. Eksport lesoproduktsii [Tekst] / E. O. Salminet, Yu. A. Bit, A. A. Borozna : Spravochnik. - SPb. : PROFIKS, 2008. - 712 s.
2. Salminen, E. O. Lesopromyshlennaya logistika [Tekst] / E. O. Salminen, A. A. Bo-rozna, N. A. Tyurin : Uchebnik. - SPb. : Izd-vo «Lan´», 2010. - 352 s.
3. Surov, G. Ya. Perevozki lesnykh gruzov v sudakh vnutrennego plavaniya: ucheb. posobie / G. Ya. Surov, V. A. Barabanov, V. L. Rymashevskiy. - Arkhangel´sk : SAFU, 2010. - 208 s.