Россия
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся развития цифровых бизнес экосистем. Проводится анализ различных точек зрения, связанных с определением понятия «бизнес-экосистема». Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность деятельности бизнес-экосистем. Исследование в области определения понятия «бизнес-экосистема» и факторов её эффективности объективно доказывает необходимость в перспективе создания таких объединений. Создание бизнес-экосистем на данном этапе развития как российской, так и мировой экономики является объективной реальностью, обусловленной удобством предлагаемых услуг клиентам и возможностью диверсификации своей деятельности участников таких объединений. Проведенный анализ количества потребителей цифровой экосистемы компании МТС показал тенденцию к её разрастанию, что в конечном итоге, согласно проведенному исследованию, может способствовать развитию платформенных монополий. Рост и развитие бизнес-экосистем могут привести к формированию олигополистических рынков, склонных к монополизации, что, в конечном счете, может отрицательно сказаться на потребителях и перспективах развития конкурентного рынка.
бизнес-экосистема, монополия, конкуренция, потребители, цифровизация
1. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре [Текст]: монография / Л.М. Дмитриева. — М.: Магистр: ИНФРАМ, 2021. — 200 с.
2. Домнин В.Н. Брендинг [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 493 с.
3. Дуглас В.П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии [Текст] / В.П. Дуглас. — М.: Азбука, 2019. — 320 с.
4. Егина Е.Б. 30 примеров ребрендинга крупных компаний [Электронный ресурс]. — URL: http://www.advertiserschool.ru/blog/30-primerov-rebrendinga-krupnyh-kompanii.html
5. Каленская Н.В. Брендинг [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. — Казань: Абзац, 2019. — 125 c.
6. Карпова С.В. Брендинг [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. 439 с.
7. Касьяненко Т.Г. Виртуальная организация бизнеса: системный взгляд на сущность, свойства и определение [Текст] / Т.Г. Касьяненко, О.И. Филимонов, М.В. Кухта // Инновационное развитие экономики. — 2021. — № 2-3. С. 150–162. DOI: https://doi.org/10.51832/2223-7984_2021_2-3_150; EDN: https://elibrary.ru/QCGKGH
8. Клейнер Г.Б. Экономика экосистем: шаг в будущее [Текст] / Г.Б. Клейнер// Экономическое возрождение России. — 2019. — № 1. — С. 40–44. DOI: https://doi.org/10.1109/RAMS.2019.8769298; EDN: https://elibrary.ru/YYIULJ
9. Кобылко А.А. Функции управления в бизнес-экосистемах [Текст] / А.А. Кобылко // ЭКО. — 2021. — № 8. С. 127–150. — DOI:https://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2021-8-127150 DOI: https://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2021-8-127-150; EDN: https://elibrary.ru/RECUGU
10. Королева Е.В. Экосистема в экосистеме: развитие финансовых технологий в России [Текст] / Е.В. Королева, Л.А. Солган // Финансы и кредит. — 2021. — Т. 27. № 5. — С. 1116–1131. DOI: https://doi.org/10.24891/fc.27.5.1116; EDN: https://elibrary.ru/FMJGKQ



