ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются возможности творческих приемов обучения литературному чтению как средства нравственно-эстетического развития учеников начальной школы. Авторы подчеркивают важность использования импровизационных игр, основанных на методе театра спонтанности, для создания эмоциональной связи между учениками и литературными героями. Обсуждаются авторские приемы работы с малыми фольклорными жанрами и лирическими произведениями. Авторы акцентируют внимание на авторском приеме «Эмоциональный портрет», который помогает младшим школьникам осознать нравственный выбор героев через цветовое обозначение эмоций и качеств персонажей. Кроме того, рассматриваются игровые и творческие задания для работы с малыми жанрами фольклора и лирическими произведениями, способствующие развитию воображения, нравственности и интереса к литературе. В статье приводятся примеры практического применения описанных методик и игр, таких как настольная игра «Фольклорный мир» и «Литературный лабиринт», которые делают процесс обучения интерактивным и способствуют глубокому пониманию текстов и авторской позиции.

Ключевые слова:
нравственно-эстетическое воспитание, нравственный выбор, творческие приемы
Список литературы

1. Гуткина Э. И., Лирическая поэзия: что в ней видят маленькие дети? [Текст]: 
[о чтении лирической поэзии с детьми] / Э. И. Гуткина // Библиотека в школе: Издательский дом «Первое сентября». – 2013. – № 1. – С. 15 – 22.

2. Масандилова И.Л. Литературная импровизационная игра в школе. – М.: ВЦХТ, 2013. – 144 с. («Я вхожу в мир искусств» № 1).

3. Морено Дж. Театр спонтанности. Красноярск: Фонд ментал. здоровья, 1993. 124 с.

4. Новлянская З.Н., Кудина Г. Н Литература как предмет эстетического цикла // 
Начальная школа. – 2005. – №9.

Войти или Создать
* Забыли пароль?