ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам формирования профессиональной иноязычной компетенции будущих руководителей хореографических коллективов с использованием технологии проектного обучения. В условиях глобализации и активного международного сотрудничества в сфере культуры владение иностранными языками становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности специалистов данной области. Исследование, проведенное на факультете искусств и художественного образования ВГПУ, показало высокую эффективность проектного обучения для развития профессиональной иноязычной компетенции студентов. В процессе исследования были проанализированы ключевые компоненты профессиональной иноязычной компетенции (лингвистический, социокультурный, профессиональный и коммуникативный) и определены особенности применения проектного обучения для подготовки руководителей хореографических коллективов. Студенты принимали участие в реализации практических проектов, таких как организация международных мероприятий, создание англоязычных портфолио и исследование традиционных танцев разных культур. В результате средний уровень владения английским языком участников повысился, а также значительно улучшились профессиональные навыки организации мероприятий, деловой переписки и публичных выступлений. Статья может быть полезна преподавателям, разрабатывающим программы обучения иностранным языкам для студентов художественных специальностей.

Ключевые слова:
проектное обучение, профессиональная иноязычная компетенция, руководители хореографических коллективов, международное сотрудничество, педагогическая технология
Список литературы

1. Бердичевский А.Л. Современное межкультурное иноязычное образование [Текст] / А.Л. Бердичевский // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2024. — № 6. — С. 58–62. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2024-13-6-58-62; EDN: https://elibrary.ru/PJOHPN

2. Биболетова М.З. Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования [Текст]: методическое пособие для учителя / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева; под ред. И.Н. Добротиной. — М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2022. — 103 с.

3. Гузеев В.В. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение [Текст] / В.В. Гузеев, М.Б. Романовская. — М.: Изд-во НИИ развития проф. образования, 2006. — 50 с. EDN: https://elibrary.ru/QVPLYH

4. Дубровина Н.А. Использование метода проектов в обучении иностранному языку [Текст] / Н.А. Дубровина // Х Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». — Екатеринбург: Изд-во СибГУТИ, 2013.

5. Кислинская Г.Е. Формирование готовности будущих бакалавров-теологов к иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Г.Е. Кислинская. — Воронеж, 2017. — 227 с. EDN: https://elibrary.ru/NFMPPL

6. Кудинова О.С. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций [Текст] / О.С. Кудинова, Л.Г. Скульмовская // Современные проблемы науки и образования. — 2018. № 4. — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27928 (дата обращения: 02.04.2025). EDN: https://elibrary.ru/YMGZGP

7. Ледерер В.Н. Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе, Российская Федерация [Текст]: Курс лекций по дисциплине «Методика работы с любительским творческим хореографическим коллективом» / В.Н. Ледерер. — 2020. — URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://iokk38.ru/wp-content/ uploads/2020/05/46-%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%B5% D1%80%D0%B5%D1%80-%D0%92.%D0%9D..pdf (дата обращения: 02.04.2025).

8. Моркушавина Ю.Ю. Развитие методов проектного обучения в рамках педагогических инноваций в современной системе высшего образования [Текст] / Ю.Ю. Моркушавина // Современный педагогический взгляд. — 2017. № 3. — С. 46–52. EDN: https://elibrary.ru/ZRPFKR

9. Мочалов Д.В. Инновационность проектной деятельности актуальный компонент обучения педагога-хореографа [Текст] / Д.В. Мочалов, Н.В. Мочалова // Модернизация российского общества и подготовка кадров для отрасли культуры и искусств: Материалы Международной научнопрактической конференции, посвященной 45-летию Казанского государственного университета культуры и искусств: в 3 частях, Казань, 17–18 ноября 2014 года / Под науч. ред. Р.Р. Юсупова, Р.М. Валеева. Часть 2. — Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та культуры и искусств, 2014. С. 240–243. EDN: https://elibrary.ru/XWHTUN

10. Петухова А.А. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / А.А. Петухова // Концепт. — 2017. — Т. 33. С. 75–80. — URL: http://e-koncept.ru/2017/771134.htm (дата обращения: 02.04.2025).

11. Поляков О.Г. Проблемы обучения английскому языку студентов-музыкантов и хореографов в профессиональном контексте [Текст] / О.Г. Поляков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 1998. № 3. — С. 81–85. EDN: https://elibrary.ru/NUUSIF

12. Пряхина А.В. Международная проектная деятельность вуза как инструмент формирования культурной компетентности обучающихся [Текст] / А.В. Пряхина, И.Ю. Вострикова, И.Ю. Рассохина // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2023. — № 5. С. 45–54. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2023-12-5-45-54; EDN: https://elibrary.ru/GCCLPQ

13. Тараскина Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Я.В. Тараскина. — 2003. — 206 с. EDN: https://elibrary.ru/NMJYLF

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 51.03.02 «Народная художественная культура» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 223).

15. Шишигина Я.А. Исследование содержания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции [Текст] / Я.А. Шишигина // Язык и текст. — 2020. — Т. 7. — № 3. С. 70–78. DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2020070307; EDN: https://elibrary.ru/VVLBQT

Войти или Создать
* Забыли пароль?