Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 659.4.011 Основные вопросы
Профессиональный имидж и персональный бренд – ключевые компоненты успешной профессиональной коммуникации, формирующие устойчивое представление о специалисте. В современном мире имидж и бренд – инструменты для достижения карьерных целей и эффективного взаимодействия. Становление имиджелогии как науки обусловлено потребностью в целенаправленном формировании имиджа в условиях рыночной конкуренции. Для эффективной самопрезентации и получения конкурентного преимущества необходим методичный подход к имиджбилдингу и бренд-билдингу. Цель статьи: изучив процессы имиджбилдинга и бренд-билдинга современного профессионала, определить функции и инструментарий этих процессов. Материалы и методы. Материалы исследования составили базы данных электронной научной библиотеки e-Library, вторичные данные, статистические данные, личный опыт и наблюдения. Методы исследования - аналитический обзор литературных источников, вторичный анализ эмпирических данных, имиджевый аудит, а также трендовый анализ и экстраполяция. Результаты. Определены функции и инструменты процессов персонального имиджбилдинга и бренд-билдинга, а также уточнены алгоритмы этих процедур. Анализ современных тенденций в области персонального имиджбилдинга и бренд-билдинга подтверждает возрастающую значимость личного имиджа и бренда в профессиональной коммуникации будущего. Научная новизна заключается в выявлении функций персонального имиджбилдинга и бренд-билдинга. Практическая значимость: представленные в статье функции и инструменты персонального имиджбилдинга, дизайна личного бренда и повышения личной эффективности предоставляют дополнительные возможности для развития профессионала и его карьеры.
имиджбилдинг, бренд-билдинг, профессиональный имидж, персональный бренд, профессиональные коммуникации.
1. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике [Текст] / Д.П. Гавра // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2013. — Т. 16. — № 4. С. 29–43. EDN: https://elibrary.ru/RRRIZZ
2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом [Текст] / К.Л. Келлер. — М.: ИНФРА, 2004. — 290 с.
3. Кошлякова М.О. Роль контекста в имиджевой коммуникации [Электронный ресурс] // НИР. Современная коммуникативистика. — 2017. — № 2. — С. 59–63. — DOIhttps://doi.org/10.12737/24878 EDN: https://elibrary.ru/YGGRKV
4. Ницше Ф. Сочинения [Текст] / Ф. Ницше: в 2 т. — М., 1990. Т. 1. — 134 с.
5. Питерс Т. Преврати себя в бренд: 50 верных способов перестать быть посредственностью [Текст] / Т. Питерс; пер. с англ. С. Филина. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 225 с.
6. Савва Л.И. Профессиональный имидж студента технического вуза [Текст] / Л.И. Савва, Е.А. Гасаненко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 2. — С. 170–177. EDN: https://elibrary.ru/TNXLEJ
7. Семенова Л.М. Самомаркетинг и самобрендинг специалиста в сфере коммуникаций как условие повышения конкурентоспособности на рынке труда [Текст] / Л.М. Семенова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2014. — Т. 8. — № 4 — С. 145–151. EDN: https://elibrary.ru/TCSQDL
8. Семенова Л.М. Инструменты имиджевой коммуникации в промышленной сфере России [Электронный ресурс] // НИР. Современная коммуникативистика. — 2024. — № 5. С. 56–63. — DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2024-13-5-56-63 EDN: https://elibrary.ru/IBOFVG
9. Семенова Л.М. Функции технологии образовательного имидж-форсайта в моделировании конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда [Текст] / Л.М. Семенова, В.Я. Качан // Образование и наука. — 2021. — № 23(9). С. 11–45. — DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-9-11-45 EDN: https://elibrary.ru/AJAOZR
10. Barrett H.C. Electronic portfolios as digital stories of deep learning: supporting students and teachers in becoming digital natives. Journal of Interactive Online Learning, 6(2), 2007, pp. 21–41.
11. Checheva N.A. Developing soft skills of future officers in the process of foreign language teaching. World of Science. Pedagogy and psychology. 2018. № 5. URL: https://mir-nauki.com/ PDF/73PDMN518.pdf (accessed 15.12.2024).
12. Kornilova E. Self-Publicity in the Digital Age: A Theoretical and Empirical Approach. International Journal of Media and Information Literacy, 2020, 5(1), pp. 15–23.
13. Kotler P., Keller K. L. Marketing management. Boston: Pearson. 2016. DOI: https://doi.org/10.1556/9789630597784
14. Mandel A., Schutte L. Self-branding: A career development strategy. Journal of Career Development, 2017, 44(6), pp. 520–534.
15. Montoya P., Vandehey T. The brand called you: Make your business stand out in a crowded marketplace. Career Press. 2009. 288 p.
16. Olins W. The brand handbook. Thames and Hudson. 2008. 112 p.



