Статья посвящена актуальной проблеме непрерывного образования и свободного продвижения специалиста в профессиональной деятельности на основе обеспечения максимальной гибкости и разнообразия форм дополнительного профессионального образования. Предлагаемая модель является универсальной и может быть использована в ходе реализации дистанционных курсов различной тематики для разнообразных категорий педагогических работников. Актуальность статьи обусловлена востребованностью и легитимностью дистанционной формы повышения квалификации специалистов, где слушатели получают профессионально-значимые умения и навыки, которые могут параллельно с обучением апробировать и применять на практике.
непрерывное образование, технологии дистанционного обучения, модель дистанционного обучения, модули обучения.
Одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования заключается в непрерывности профессионального развития педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В связи с этим современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации и иметь возможности непрерывного образования.
Серьезными препятствиями для организации образования в привычной для педагогов традиционной очно-заочной форме выступают: дефицит времени, профессиональная занятость педагогов, иногда – удаленность доступа к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования. Альтернативной формой повышения квалификации в настоящее время все чаще становятся дистанционные курсы, используемые в обучении.
1. Батырева С.Г. Модель организации дистанционного обучения специалистов на основе компетентностного подхода. Журнал: Стандарты и мониторинг в образовании. - М.: ИНФРА-М. - V. 2. I. 2. - C. 10-14.
2. 2. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под ред. М.В. Моисеевой. - М.: Камерон, 2004. - 216 с. URL: http://window.edu.ru/resource/844/23844/files/Internet-2004.pdf
3. 3. Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Ч. 1. - Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. - 380 с. URL: http://window.edu.ru/resource/003/56003/files/kaluga2007_1.pdf
4. 4. Дистанционное обучение. URL: http://pro-spo.ru/distob/2562-2011-07-26-06-32-10