Данная статья посвящена исследованию процесса управления закупками. Конкретизированы понятия закупок и ожидания потребителей в отношении их качества. Представлен алгоритм процесса управления закупками на предприятии. Дана краткая характеристика главных методов управления закупками. Определены главные требования по обеспечению качества поставляемой продукции.
закупки, процесс, поставщик, взаимоотношения, методы управления, качество, требования.
В жизненном цикле продукции важную роль играет процесс закупок. Качество конечного продукта деятельности предприятия определяется, в первую очередь, качеством исходных сырья, материалов, комплектующих изделий.
Закупки — это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации1.
В соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам2.
Управление взаимоотношениями с поставщиками должно зависеть от степени воздействия закупаемой продукции на все последующие стадии жизненного цикла или готовую продукцию.
Качество закупок — понятие достаточно емкое, которое может определяться с учетом интересов различных потребителей: как внутренних, так и внешних (табл. 1).
________
1 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. — Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. — 79 с.
2 ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» // http://standartgost.ru/g/
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.
2. Баурина С.Б. Инструменты и методы бережливого производства // Вестник АКСОР. - 2012. - №4 (24). - С. 238-240.
3. Баурина С.Б. Управление документацией в системе менеджмента качества предприятия // Экономика фирмы. - 2013. - № 2 (3). - С. 53-57.
4. ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://standartgost.ru/g/.
5. Массеров Д.А. Ресурсосберегающая деятельность как инструмент оздоровления российской промышленности // Менеджмент качества и устойчивое развитие: Материалы Международной научно-практ. конф., г. Саранск 22-23 мая 2011 г. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. С. 29-31.
6. Моргунова Е.П. Конкурентоспособность продукции: теоретические и практические аспекты // LAMBERT Academic Publishing. Гамбург, 2014.
7. ФЗ РФ от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ib.ru/law/3149
8. Шабалова Л.В. Контракт жизненного цикла: практический опыт внедрения // Экономика фирмы. - 2015. - № 1. - С. 56-60.