ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением детей-аутистов в рамках инклюзивного образования. Проанализированы принципы и цели такого типа образования на основе официальных документов: ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов ООН и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описаны характерные особенности детей с аутистическим синдромом и трудности, возникающие при их обучении. Даны психолого-педагогические рекомендации для специалистов в области образования, работающих с детьми- аутистами.

Ключевые слова:
права инвалидов, инклюзивное образование, дети с аутистическим синдромом, нарушения коммуникативной сферы, преодоление трудностей в общении, психолого-педагогическое сопровождение детей-аутистов при обучении, варианты образования детей-аутистов, обозначенные в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Текст

В настоящее время идеи инклюзивного образования становятся в России все более актуальными. Это связано прежде всего с тем, что Россия ратифицировала «Конвенцию о правах инвалидов», принятую резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. В Конвенции закреплены основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью. Ее реализация, в том числе и в России, позволит улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями.

Сегодня всеми признается, что эффективному участию инвалида в жизни общества мешают прежде всего барьеры, которые создаются между инвалидом и семьей, где он проживает, и окружающими людьми, а также, к сожалению, образовательными организациями, которые должны ввести такого ребенка в систему образования. Поэтому от среды во многом зависит, станет ли человек с проблемами здоровья полноценным гражданином. Любой опыт организации взаимоотношений между особыми детьми и другими участниками образовательного процесса весьма полезен.

Редакция признательна Л.В. Смирновой за согласие обсудить эту тему на страницах нашего журнала. Уверены, что предлагаемая статья будет интересна широкому кругу читателей.

От редакции

Войти или Создать
* Забыли пароль?