ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ АВАРИЙНОСТИ В АВИАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе анализа статистических данных о числе катастроф в авиации на 100 тыс. часов налета за период 1960–2012 год предложено использование инструмента периодограмм, как метода спектрального анализа для выявления циклов и определения наличия признаков управления системой обеспечения безопасности полетов в различные временные интервалы. Показано, что стратегические воздействия органов управления безопасностью полетов при наличии устойчивой и отлаженной структуры управления незначительно влияют на безопасность. В статье использованы периодограммы для отыскания периодичностей в статистическом индикаторе безопасности полетов. В результате временной ряд индикатора безопасности полетов был разделен на два интервала. Данные интервалы характеризуют различные экономические отношения в стране. В статье показаны различия данных интервалов. И на основе данных различий показано, что безопасность полетов зависит от организационно- стратегических решений без резких изменений самой структуры.

Ключевые слова:
обеспечение безопасности полетов, периодограмма, уровень аварийности, авиация.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

1. Введение

Обеспечение безопасности полетов (БП) всегда было и остается одной из важнейших проблем на пути развития авиации. В результате авиационных происшествий (АП) гибнут люди, наносится значительный материальный и моральный ущерб государству, подрывается вера в надежность авиационной техники, закрадывается сомнение в достаточном уровне подготовки авиационных кадров. В государственной авиации инциденты и катастрофы нарушают планы учебной подготовки, наносят материальный ущерб, задерживают освоение новой авиационной техники.

Сложность проблемы обеспечения БП состоит в том, что ее решение зависит от многочисленных факторов, реализуемых при разработке тактико-технического задания на воздушное судно (ВС), в процессе его проектирования, производства, заводских, государственных и специальных испытаний и, наконец, в процессе эксплуатации и применения авиационной техники.

Недостатки и просчеты, допущенные на всех этих этапах, довольно часто вскрываются только на заключительном этапе — в процессе эксплуатации и применения ВС.

Список литературы

1. Шахтарин Б.И., Ковригин В.А. Методы спектрального оценивания случайных процессов. М.: Гелиос АРВ, 2005. - 248 с.

2. Бендат Дж., Пирсол Г. Прикладной анализ случайных данных. М.: Мир, 1989. - 540 с.

3. Бриллинджер Д. Временные ряды. Обработка данных и теория. М.: Мир, 1980. - 536 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?