Аудит доходов за пользование коммерческим кредитом при продаже товаров
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены методика аудита при реализации товаров на условиях коммерческого кредита, особенности признания и налогообложения доходов в виде процентов за предоставление коммерческого кредита в зависимости от его вида: аванс, предварительная оплата, отсрочка и рассрочка платежа.

Ключевые слова:
продажа, коммерческий кредит, процент, договор, займ, выручка, платеж.
Текст

Аудит расчетов продажи товаров на условиях коммерческого кредита представляет собой один из разделов проверки товарных операций коммерческих организаций. Операции по продаже товаров являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. Предоставление коммерческого кредита покупателю по договору куплипродажи связано с возникновением дохода, признание которого в целях бухгалтерского и налогового учета имеет свои особенности и требует внимания аудиторов для правильного осуществления аудиторских процедур.

Целью аудита расчетов с покупателем при предоставлении коммерческого кредита является контроль правильности в бухгалтерском учете дохода за пользование денежными средствами за время предоставленного кредита или предоставленной отсрочки или рассрочки платежа.

Список литературы

1. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе специальностей 0600 Экономика и упр./Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. М., 2006.

2. Лытнева Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Лытневой. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. 656 с.

3. Лытнева Н.А., Бородкина Е.О. Признание и учет прочих поступлений - возможные ошибки // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. № 1. С. 165-168.

4. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Аудиторская проверка: ошибки в учете доходов организации // Аудиторские ведомости. 2010. № 5. С. 66-75.

5. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Налоговый анализ в сфере предпринимательства: показатели и методика // Аудитор. 2009. № 12. С. 50-58.

Войти или Создать
* Забыли пароль?