ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГ МИКС ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования определяется тем, что по мере роста насыщенности рынка в условиях постиндустриальной эпохи и ужесточения рыночной конкуренции при реализации бизнес-процессов возрастает значение принятия управленческих решений на основе учета множества факторов. Целью представленного исследования является формирование количественного критерия оценки, используемого при принятии управленческих решений на основе факторов, учитываемых в моделях семейства Маркетинг Микс в интересах эффективного развития бизнес-процессов. Научная новизна полученных результатов заключается в формировании количественного критерия оценки качества принимаемого управленческого решения с использованием любой из моделей семейства Маркетинг-микс, базирующийся на средневзвешенной аддитивной оценке и включающего: относительную оценку фактора используемой модели Маркетинг-микс в рассматриваемом сценарии развития бизнес-процессов организации, являющуюся функцией нормированного значения каждого фактора используемой модели Маркетинг-микс; весомость значения фактора используемой модели Маркетинг-микс, определяемую экспертным путем, и удовлетворяющую условиям нормирования. Практическая значимость предложенного критерия заключается в возможности его использования для нахождения наилучшего варианта развития бизнес-процессов управляемой социально-экономической системы для любой из моделей семейства Маркетинг-микс.

Ключевые слова:
использование, модель, Маркетинг Микс, принятие управленческих решений
Список литературы

1. Donald C. Marschner E. Jerome McCarthy. Basic Marketing: A Managerial Approach // 
Journal of Marketing. — 1972-01. — Vol. 36, issue 1. — P. 106.  DOI: https://doi.org/10.2307/1250877

2. Golubkova T., & Rapoport M. The model of marketing communications mix for commercial enterprises in the field of informal education. // Economic Annals-XXI (2016), 160(7-8), 62-65. DOI: https://doi.org/10.21003/ea.V160-12

3. Азаренко Д.А. Развитие элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микс) 
в организациях Интернет-торговли в России. Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2019;18(2):76-84. EDN: https://elibrary.ru/RMREHF

4. Быканова Н.И. Применение современных моделей маркетинг-микса в деятельности коммерческих банков // Russian Economic Bulletin. 2023. Т. 6. № 4. С. 87-93. EDN: https://elibrary.ru/LROCHO

5. Карчага Е.С. Модели комплекса маркетинга / Е.С. Карчага. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, 
декабрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 39-41. EDN: https://elibrary.ru/OCMRKO

6. Корень В.А., Симонова В.С. Эволюция концепции маркетинг-микс. форум молодых ученых 12(28) 2018, с.1121-1125.

7. Михаленок А.А. Концепция Маркетинг-Микс и ее практическое значение. https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/294431/1/170-173.pdf.

8. Наумов М.Ю. Применение эконометрической модели marketing mix для количественного анализа закономерностей в динамике продаж торговой компании // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 4-1. С. 99-104. DOI: https://doi.org/10.17513/vaael.2143; EDN: https://elibrary.ru/EWLZNL

9. Пантелеев Д.Н. Модернизация комплекса маркетинга: от модели 4R к модели 5R / 
Д.Н. Пантелеев, А.А. Созинова, Е.В. Ганебных // Креативная экономика. – 2022. – Т. 16, 
№ 11. – С. 4149-4160.  DOI: https://doi.org/10.18334/ce.16.11.116660; EDN: https://elibrary.ru/XIIHTI

10. Погорелый М.Ю. Трансформация содержания концепции маркетинг микс с учётом развития информационных технологий // Научный результат. Экономические исследования. – Т.2, №4, 2016. DOI: https://doi.org/10.18413/2409-1634-2016-2-4-38-45; EDN: https://elibrary.ru/VXHTSE

11. Тебекин А.В. PEST-анализ влияния факторов на процессы принятия решений 
об экономической трансформации на примере косыгинских реформ. // Транспортное дело России. 2024. № 5. С. 24-35. EDN: https://elibrary.ru/IDUGWD

12. Тебекин А.В. Использование информации SNW-анализа при управлении социально-экономическими системами. // Журнал технических исследований. 2024. Т. 10. № 3. 
С. 8-18. EDN: https://elibrary.ru/FUYBAS

13. Тебекин А.В. Использование математических методов для количественной оценки состояния внутренней и внешней среды управляемой системы на основе модели ситуационного SWOT-анализа. // Журнал исследований по управлению. 2024. Т. 10. № 4. С. 3-17. EDN: https://elibrary.ru/BCPHJN

14. Тебекин А.В. Критерий принятия решения на основе матричной модели Артура Д. Литла (ADL/LC). // Журнал исследований по управлению. 2025. Т. 11. № 3. С. 3-24. EDN: https://elibrary.ru/PWBXRE

15. Тебекин А.В. Математическая модель оценки эффективности реализации в компании цепочки приращения стоимости М. Портера. Транспортн. дело России. 2025. №1. С. 13-18.

16. Тебекин А.В. Моделирование принятия решений по достижению технологического лидерства с использованием матрицы П. Кралича. // Журнал технических исследований. 2025. №1, с.33-42. EDN: https://elibrary.ru/JMGZNZ

17. Тебекин А.В. Принятие управленческих решений в экономических системах 
с использованием модели портфельной матрицы Мак-Кинси // Журнал технических исследований. 2023. Т. 9. № 2. С. 18-26. EDN: https://elibrary.ru/BDDQUT

18. Тебекин А.В. Принятие управленческих решений в экономических системах 
с использованием модели Мак-Кинси 7S. // Журнал технических исследований. 2023. 
Т. 9. № 3. С. 3-10. EDN: https://elibrary.ru/ZGQGRW

19. Тебекин А.В. Принятие управленческих решений в экономических системах на основе модели комплексного делового анализа PIMS. // Журнал технических исследований. 2024. Т. 10. № 2. С. 3-21. EDN: https://elibrary.ru/FKWFZN

20. Тебекин А.В. Управление в организационных системах с использованием моделей семейства Marketing Mix. // Журнал технических исследований. 2022. Т. 8. № 3. С. 21-35. EDN: https://elibrary.ru/FLOJHG

21. Тебекин А.В. Управление в организационных системах с использованием метода 
GAP-анализа. // Журнал технических исследований. 2022. Т. 8. № 4. С. 10-22. EDN: https://elibrary.ru/FIWNUO

22. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: учебник для вузов / А.В. Тебекин. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 493 с.

23. Тебекин А.В., Тебекин П.А. Управление в организационных системах с использованием матрицы BCG. // Журнал технических исследований. 2023. Т. 9. № 1. С. 10-21. EDN: https://elibrary.ru/JBKUUN

24. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А., Егоров Р.В. Принятие управленческих решений в экономических системах на основе модели Томпсона и Стрикленда. // Журнал технических исследований. 2024. Т. 10. № 1. С. 15-23. EDN: https://elibrary.ru/ZPPUUW

25. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 333 с.

26. Цзян Чао, Кметь Е.Б. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4Р, 7Р, 4С, 4V И 4R. https://interactive-plus.ru/e-articles/235/Action235-15384.pdf.

Войти или Создать
* Забыли пароль?