ВЕКТОР СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 
«ВУЗ – СПО – ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования понимается авторами в выявлении современных механизмов взаимодействия между образовательными организациями ВУЗ, СПО и Творческими Союзами, при этом основной целью таких коллабораций является популяризация науки и искусства для успешного развития профессиональных компетенций обучающихся. На основании метапредметного и художественного подходов были изучены и внедрены в образовательный процесс методы и приемы сотрудничества между образовательными организациями и Творческими Союзами. В статье проанализированы проблемы, рассмотрены примеры и намечены перспективы сотрудничества между Творческими Союзами и образовательными организациями. В частности, в статье показан опыт взаимодействия в рамках проектов «Рисуем в ботанических садах» и «Бумажки – я вижу мир!», а также анализируется опыт учета личных внеобразовательных интересов обучающихся для формирования тематик конкурсов.

Ключевые слова:
сотрудничество, наука, ботаника, искусство, художественное творчество, ботаническая иллюстрация, экологическая культура
Список литературы

1. Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения. Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 96 с. EDN: https://elibrary.ru/RUZKTX

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 104-110. EDN: https://elibrary.ru/OJOKZH

3. Голубева И.В. Художественные подходы в деле популяризации достижений естественных наук в музейной педагогике // Наука в вузовском музее: материалы ежегодной Всероссийской научной конференции с международным участием. – 2023. – С 45-53. EDN: https://elibrary.ru/UJPRPG

4. Голубева И.В., Лукьянова О.Г. Творческие обучающие конкурсы как путь самовыражения и саморазвития личности в дополнительном образовании // Образовательные технологии. – 2024. – №3. – С. 1-5.

5. Голубева И.В. Воспитание экологической культуры и популяризация ботанических знаний – ботанический рисунок в ботаническом саду // Ботанические сады в современном мире. – 2024. – №5. – С. 23-25.

6. Иванова И.В., Лукьянова О.Г. Менторство и наставничество - тренды развития научно-исследовательской деятельности студентов // Профильная школа. – 2023. – Т.11. – №5. – С. 20-26. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2023-11-5-20-26; EDN: https://elibrary.ru/JLCDLG

7. Иванова И.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. - 2020.-Т.5. - №6. – С.3-7. EDN: https://elibrary.ru/YVWTYF

8. Иванова И.В. II Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. - 2021. - Т.6. - №6.- С.3-9. EDN: https://elibrary.ru/WQXYAA

9. Иванова И.В. III Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. - 2022. – Т.7. - №6. - С.3-8. EDN: https://elibrary.ru/NRCBLH

10. Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А., Бахлова Н.А. Социальное партнерство в процессе подготовки будущих дизайнеров // Образование и общество. – 2020. – №3(122). – С.70-77. EDN: https://elibrary.ru/SZMGKP

11. Олейникова О.Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании. - М.: Центр изучения проблем проф. образования. – 2005. – 82 с.

12. Порозов Р.Ю., Татевосян А.П. Репрезентация концепта «Экология» в мирах Миядзаки Хаяо // Политическая лингвистика. –2023. –№3 (99). –С. 155-165. EDN: https://elibrary.ru/WJEYON

13. Панина Е.А. Популяризация науки в условиях современной социокультурной ситуации // Вестник Майкопского государственного технологического университета. –2019. –
Вып. 4 (43). –С. 172–181. DOI: https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-14018; EDN: https://elibrary.ru/URQSXQ

14. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N1543(ред. от 03.07.2024) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.20 Графический дизайнер» (Зарегистрировано в Минюсте России23.12.2016 N 44916)–URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-54-01-20-graficheskiy-dizayner-1543/ (дата обращения: 31.08.2025).

15. Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Серия «Высшее образование»// Педагогика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Эйдос, 2023. – С. 608.

16. Чванова М.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2006. – №2(10). – С. 47-55. EDN: https://elibrary.ru/MRXYYT

17. Шайдуллина А.Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: автореф. дисс. докт. педагогич. наук: 13.00.01 / Шайдуллина Альбина Рафисовна. – Казань, 2010. – 43 с. EDN: https://elibrary.ru/QGWXHP

Войти или Создать
* Забыли пароль?