ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ 
ЧЕРЕЗ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена обсуждению вопроса развития одаренности младших школьников. 
В качестве эффективного подхода для дальнейшего развития мотивации и познавательного интереса данной группы учащихся рассматривается технология междисциплинарного обучения. Отмечается, что только в атмосфере взаимопомощи и сотрудничества школы и семьи можно добиться положительного результата. Приводятся результаты опроса родителей, которые показывают достаточно высокий уровень открытости в общении с детьми, поддержку способностей и талантов, что создает благоприятную среду для развития одаренности учащихся. В конечном счете, нынешняя ситуация в образовании одаренных детей требует новых подходов и поддержки всех субъектов образования.

Ключевые слова:
одаренность, одаренный ребенок, междисциплинарное обучение, образовательная среда, младший школьник
Список литературы

1. Белова Е.С. Диалогическое взаимодействие в процессе решения школьниками мыслительных задач: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1990. EDN: https://elibrary.ru/ZJBNMJ

2. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности. М.: МИОО, 2005. EDN: https://elibrary.ru/QXORAT

3. Галич Т.Н. Технология работы с одарёнными детьми / Т.Н. Галич. — Елабуга: «Капитал», 2017. – 112 с.

4. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. – 448 с.

5. Журавлёва Н.С. Мониторинг познавательных умений школьников в процессе обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ишим, 2005. — 22 с. EDN: https://elibrary.ru/NNEPEP

6. Костюкова Т.А., Грибоедова Т.П. Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству / Т.А. Костюкова, Т.П. Грибоедова // Вестник ТГПУ. 2008. 51 с.

7. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: моногр. / К.Г. Кречетников – М.: Изд-во Госкоорцентр, 2002. – 296 с.

8. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Н.С. Лейтес. - М.: Просвещение, 1984. – 179 с. 

9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении обучении / А.М. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1972. – 207 с.  

10. Москалева И.С. Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. – М.: Прометей, 2012. – 270 с. EDN: https://elibrary.ru/RXGXMD

11. Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие М.: Педагогика, 2013. – 
№ 4. – 43 с.

12. Рыбалка В.В. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы — М.: Просвещение, 2011. – 
16-38 с.

13. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с. EDN: https://elibrary.ru/QYACSJ

14. Светловская Н.Г. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях 
в начальном обучении — М.: Просвещение, 2000. – 60 с.

15. Смирнов С.Д. Психология образа: Проблема активности психического отражения. - М.: Просвещение, 1985. — 145 с.

16. Теплов Б.М. Избранные труды. – М.: Педагогика, 2014. – 328 с.

17. Ужан О.Ю. Роль и место интегрированных уроков в формировании творческих способностей обучающихся, 2013. – 87–91 с.

18. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова; Рос. акад. — Москва: МОДЭК, 2004. — 190 с. EDN: https://elibrary.ru/QTNFVZ

19. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность - книга для учителей и родителей М.: Просвещение, 2000. — 98 с.

20. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Просвещение 1996.— 98 с.

21. Anfara V.A. Jr., Lipka R. P. Relating the middle school concept to student achievement // 
Middle School Journal. –2003. – V. 35. – 24–32 р. DOI: https://doi.org/10.1080/00940771.2003.11494523

22. Fink L. Dee. What is Significant Learning? / L. Dee Fin. San Francisco: Jossey-Bass, 1940. — 33 р.

Войти или Создать
* Забыли пароль?