Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются проблемы повышения квалификации учителей в контексте проблем всей системы образования. Анализируется зарубежный опыт повышения квалификации педагогических работников. Выделяются наиболее интересные с точки зрения российского образования зарубежные практики организации системы повышения квалификации педагогов. Определяются варианты общественного участия в образовательной деятельности и модели государственно-общественного управления образованием. Обозначаются приоритетные направления реализации моделей государственно-общественного управления образованием. По итогам анализа международного опыта предлагаются приоритетные направления реализации моделей государственно-общественного управления образованием: создание условий для взаимовыгодного сотрудничества различных моделей государственно-общественного управления на разных уровнях (муниципалитет, органы местного самоуправления, некоммерческие неполитические организации, профессиональные сообщества и др.); обучение и консультационная поддержка представителей общественности для участия в государственно-общественном управлении образованием; обучение и консультационная поддержка кадров управления образованием по вопросам государственно-общественного управления образованием.
модернизация системы образования, стратегии развития содержания образования, повышение квалификации педагогических работников, государственно-общественное управление образованием.
1. Артемьева С.И. Перспективные механизмы государственно-общественного управления образованием в процессе синхронизации стратегии и стандартов образования в субъектах Российской Федерации. Библиотека института социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского [Текст] / C.И. Артемьева [и др.]. - Калуга, 2015.
2. Бригинец И.Н. Выбор профессии студентами туристского вуза: мотивационный анализ [Текст] И.Н. Бригинец // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - Т. 4. - № 1. - С. 25-28.
3. Бригинец И.Н. Развитие лидерских качеств студентов туристского вуза во внеучебной деятельности [Текст]: автореф. дис. …канд. пед. наук / И.Н. Бригинец; Российская Международная академия туризма. - М., 2010.
4. Бригинец И.Н. Рынок образовательных услуг: творческий подход к мониторингу [Текст] / И.Н. Бригинец, И.Г. Максимов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - № 6. - С. 56, 57.
5. Бычков М.А. Механизмы реализации модели государственно-общественного управления системой подготовки и повышения квалификации педагогических работников [Текст] / М.А. Бычков, И.В. Положенцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - Т. 3. - № 3. - С. 61-64.
6. Положенцева И.В. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов [Текст] / И.В. Положенцева, Т.Л. Кащенко // Власть. - 2014. - № 12. - С. 42-46.
7. Положенцева И.В. Государственные инвестиционные стратегии, ориентированные на создание технопарков в современных условиях экономической нестабильности [Текст] / И.В. Положенцева, В.В. Филатов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 16. - С. 117-122.
8. Положенцева И.В. Инновационные циклы малых венчурных предприятий и теория длинных кондратьевских волн в современных условиях экономической нестабильности [Текст] / И.В. Положенцева, В.В. Филатов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 15. - С. 163-171.
9. Чинков В.Р. Теория и методика допрофессионального образования в европейских странах [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.Р. Чинков. - М., 1999. - 165 с.