Проанализированы содержание и специфика законодательных изменений в части регламентации форм замещения должности главы муниципального образования в соответствии с положениями Федерального закона от 3 февраля 2015 г. № 8-ФЗ. Обозначены проблемы, дана оценка и сформулированы возможные тенденции реализации правовых норм, квалифицирующих правовую природу сити-менеджера при замещении им должности главы муниципального образования, лица, избранного представительным органом из своего состава и возглавляющего местную администрацию, выборного главы муниципального образования. Проанализированы вопросы ответственности главы муниципального образования, указано на актуальность нормативного определения эффективных мер оценки качества исполняемых должностных функций. В разрезе вопросов выбора оптимальной модели формы замещения должности главы муниципального образования сделан вывод о том, что конституционно обусловленные тенденции развития муниципальной демократии наталкиваются на противоположные решения в сфере отраслевого законодательного регулирования.
Сити-менеджер, выборный глава муниципального образования, депутат — глава муниципального образования, вопросы местного значения, местное сообщество, эффективность.
1. Бондарь Н. С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2008.
2. Васильев В. И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление // Журнал российского права. 2012. № 4.
3. Дементьева О. А. Законодательное обеспечение прозрачности деятельности публичной власти // Журнал российского права. 2015. № 3.
4. Джагарян А. Конституционная природа муниципальных учреждений и ее отражение в зеркале реформы бюджетной сферы // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 3.
5. Джагарян Н. В. Институт отзыва выборных лиц в системе демократического контроля и ответственности местного самоуправления: отдельные вопросы теории // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 6.
6. Евланов отменил разрешение на строительство домов вдоль Карасунов в Пашковке. URL: http://www.tvkrasnodar.ru/news/obshestvo/5616 (дата обращения: 27.05.2015).
7. Комарова В. В. Формы непосредственной демократии в муниципальном нормотворчестве. Доступ из «СПС КонсультантПлюс». 2014.
8. Костюков А. Н. Муниципально-правовая политика и ее метаморфозы // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6.
9. Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод / пер. с англ. П. С. Куслия. Челябинск, 2010.
10. Невинский В. В. Местное самоуправление в России: между конституционной идеологией и политико-правовой практикой // Конституционное право и политика: сб. матер. междунар. науч. конф.: юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 28-30 марта 2012 г. / отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2012.
11. Постников А. Е. Конституционно-правовые основы взаимодействия политических партий и государства // Журнал российского права. 2013. № 5.
12. Резникова А. Повсеместному введению системы сити-менеджеров пришел конец. URL: http://rbcdaily.ru/politics/562949980767169 (дата обращения: 27.05.2015).
13. Фадеев В. И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. 2014. № 4.
14. Формальная логика. Л., 1977.
15. Черепанов В. А. К вопросу об отзыве депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5.