Роль образовательных учреждений в профессиональной адаптации молодых специалистов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены значение и роль образовательных учреждений в модели профессиональной адаптации молодых специалистов. Предложены подходы к формированию адаптивных механизмов личности.

Ключевые слова:
профессиональная адаптация, молодые специалисты, образовательные учреждения.
Текст

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

УДК 612.61

Роль образовательных учреждений

впрофессиональнойадаптациимолодыхспециалистов

THE ROLE OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN PROFESSIONAL ADAPTATION OF YOUNG SPECIALISTS


Емельянова О.Я., кандидат педагогических наук, доцент,

Шершень И.В., кандидат экономических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»,

Россия, Воронеж.

Emelyanova O.Y., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor

Shershen I.V., Candidate of Economic Sciences, associate professor, Voronezh State University,

Russia, Voronezh


DOI: 10.12737/19257

 

Аннотация: В статье рассмотрены значение и роль образовательных учреждений  в модели профессиональной адаптации молодых специалистов. Предложеныподходыкформированиюадаптивныхмеханизмовличности.

Summary: The article discusses the importance and role of educational institutions in the professional adaptation of young specialists model. The approaches to the development of adaptive mechanisms of the person.

Ключевые слова: профессиональная адаптация, молодые специалисты, образовательные учреждения.

Keywords: professional adaptation, young specialists, educational institutions.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ № 14-06-00597

 

 

В современной системе образования ориентирами самоощущения обучающегося выступают успешность в учебе и досуговых занятиях, причем акцент делается на максимизации результатов. Поскольку генетические, интеллектуальные и физические возможности людей очень различны, а планка требования высока и постоянно давит, такой подход провоцирует негативные скачки самоощущения, тенденции занижения самооценки и неудовлетворенность жизнью. Данные обстоятельства находят отражение в динамике психологических проблем молодежи. В настоящее время в США по сравнению с первой половиной ХХ века число подростков и юношей, испытывающих проблемы с психологическим здоровьем (например, подростковую депрессию) стало в пять раз больше. В Китае число самоубийц среди студентов в два – четыре раза больше, чем среди их ровесников, но не получающих высшее образование [2].

Список литературы

1. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Моделирование процесса адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности// Междунар. науч. школа «Парадигма», - сб. науч. ст. Т.5. - Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. - С. 300-303.

2. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации выпускников вузов и молодых специалистов //Исследование адаптационных механизмов в профессиональной деятельности молодежи: монография/ под ред. Емельяновой О.Я. - Воронеж: ВГПУ, 2015. С. 194-246.

3. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов-мигрантов к социальным практикам принимающей стороны// Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития. - матер. всерос. науч.-практ. конф. - Москва, МГППУ, 2015. - С. 36-38.

4. Шершень И.В. , Емельянова О.Я. , Самсонов В.С. , Проблема профессионального становления и адаптации выпускников вузов и молодых специалистов, // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6; http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=23140


Войти или Создать
* Забыли пароль?