МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ РАЗЛИЧНОМУ КОНТИНГЕНТУ УЧАЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной работе занятия физическими упражнениями рассматривались с позиций качества предоставления физкультурно-спортивных услуг, что требует существенных изменений в содержании учебного процесса. У учащихся средних общеобразовательных школ наибольшую значимость на уроках физической культуры имели показатели взаимодействия с педагогами, у гимназистов и лицеистов — характеристики результативности и надежности процесса обучения. Учащиеся общеобразовательных школ, занимающиеся физическими упражнениями в спортивных секциях, выделяли показатели длительности учебных и самостоятельных занятий, а ученики лицеев и гимназий в большей мере нацелены на выбор тренировочных средств и длительность тренировочных занятий. Требования занимающихся ДЮСШ прежде всего связаны с повышением результативности тренировочного процесса. Сопоставление обобщенных индексов качества физкультурно-спортивных услуг у разного контингента учащихся показало выраженные особенности их конкурентоспособности: чем старше школьники, тем больше требований они предъявляли к качеству физкультурноспортивных услуг. Степень удовлетворенности физкультурно-спортивными услугами, предоставляемыми средними общеобразовательными учебными заведениями и учреждениями дополнительного образования, значительно отличались по уровням притязаний занимающихся. Такое расхождение показателей свидетельствовало о том, что педагоги пытались привлечь школьников к занятиям физической культурой и спортом в основном посредством принуждения.

Ключевые слова:
мониторинг, учащиеся, физкультурно-спортивные услуги, качество услуг.
Текст

В настоящее время очевиден кризис физической культуры учащейся молодежи: многие ученики имеют низкий уровень физического состояния, им не интересны занятия физическими упражнениями, учебные и тренировочные занятия в основном неэффективны, а их содержание не отвечает ожиданиям преподавателей и самих обучающихся.

Для разрешения перечисленных проблем рассмотрим занятия физическими упражнениями с позиций качества предоставления физкультурно-спортивных услуг.

Были проведены следующие действия и операции:

  • определены двигательные потребности и требования обучающихся к содержанию занятий;
  • разработаны критерии оценки качества предоставления физкультурно-спортивных услуг;
  • проанализирована полученная информация и устранены ошибки, внесены коррективы в параметры физкультурно-спортивной деятельности.

Качество физкультурно-спортивных услуг в средних общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования спортивного профиля определялось по степени их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, важности потребностей для обучающихся.

Список литературы

1. Копанева И.Н. Как измерить удовлетворенность потребителя [Текст] / И.Н. Копанева // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 6. - С. 21-26.

2. Кудинова В.А. Система менеджмента качества в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.А. Кудинова. - Волгоград: ВГСХА, 2011. - 152 с.

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст]: авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М.: Дрофа, 2000. - 174 с.

4. Посылех Е. Критерии качества физической культуры в европейской перспективе [Текст] / Е. Посылех // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 3. - С. 49-54.

Войти или Создать
* Забыли пароль?