ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена специфике проектирования учебного курса «Коммуникативные технологии в сервисе». Отмечается, что в последнее время отечественное образование все больше ориентируется на практические направления и специальности, поэтому растет роль и ценность прикладного знания, а вместе с тем возникают проблемы его реализации (преподавания) в вузах классической направленности, традиционно ориентированных на знание теоретическое. Этот «разрыв» возможно преодолеть, если понимать сложившийся дисбаланс и проектировать учебные дисциплины с опорой на новейшие знания, почерпнутые в основном из зарубежной бизнес-литературы. Она и стала основой для проектирования курса «Коммуникативные технологии в сервисе» (учебного пособия, учебно-методического комплекса, цикла лекций, практикума). Разделы курса выстроены исходя из следующих моментов: недопущения дублирования со смежными (предшествующими и последующими) дисциплинами; базового понимания терминов «коммуникация» и «общение»; практикоориентированного подхода к подаче и закреплению материала; установлению связей теории коммуникации с направлением «сервис»; большой доли самостоятельной работы при изучении дисциплины. Большую роль в курсе играют цитаты из современной бизнес-литературы, а также из практики реализации различных коммуникативных стратегий, в том числе на материале нашего региона – Тюменской области. Методологически дисциплина ориентируется на новое направление развития Тюменского государственного университета как вуза глобальной конкурентоспособности и его миссию – «готовить людей, способных в условиях глобальной конкуренции проектировать новые виды деятельности, преобразовывать социальную среду, создавать успешные бизнесы».

Ключевые слова:
высшее образование, вузы глобальной конкурентоспособности, коммуникативные технологии, тематическое планирование, учебно-методический комплекс
Список литературы

1. Бобыло А. Современные тенденции развития высшего образования и угрозы национальной безопасности России // Восточный институт: школа региональных и международных исследований. URL: http://ifl.dvfu.ru/8452 (дата обращения: 09.12.2015).

2. Ермакова Е.Е. Коммуникативные технологии в сервисе: учебно-методический комплекс. Тюмень, 2015 // Тюменский государственный университет. URL: http://umk3.utmn.ru/files/0000144084.doc (дата обращения:11.12.2015).

3. Ингильери Л., Соломон М. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4. Инновационная стратегия Запада: рост ценности прикладного знания // Вестник высшей школы. URL: http:// www.almavest.ru/ru/favorite/2013/05/14/389/ (дата обращения: 07.12.2015).

5. Карлзон Я. Моменты истины: в сервисе нет мелочей / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011.

6. Конецкая В.П. Социология коммуникаций: учебник. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.

7. Коречков Ю.В., Иванов С.В. Тенденции развития высшего профессионального образования в зарубежных странах // Ярославский педагогический вестник 2012 № 4.Том II (Психолого-педагогические науки). С. 57-61.

8. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2011.

9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголына В.М. Межличностное общение: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

10. Маковеева В.В. Современные тенденции развития высшей школы в России // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 368. С. 104-107.

11. Манн И. 13 правил клиентоориентированности // Манн Игорь. URL: http://www.igor-mann.ru/13-pravilklientoorientirovannosti/ (дата обращения: 04.09.2015).

12. Основы теории коммуникации / Отв. ред. О.Я. Гойхман. М.: ИНФРА-М., 2012.

13. Романова Ю.Д. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса: учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

14. Рэкхем Н. СПИН-продажи. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

15. Фишер Р., Юри У., Паттон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

16. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Пер. с англ. 6-е изд, доп. и перераб. М.: Альпина паблишер, 2013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?