В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами классификации гостиничных предприятий в Российской Федерации, показано, что классификация гостиничных предприятий в настоящее время является одним из самых актуальных вопросов гостиничного хозяйства. Авторами рассмотрены основные нормативно-правовые документы, в которых отражены вопросы классификации гостиничных предприятий, проанализированы основные преимущества прохождения классификации гостиничными предприятиями, а также показано, что введение обязательной классификации гостиничных предприятий в нашей стране будет способствовать развитию этого сектора экономики. В статье рассматриваются основные проблемы, которые затрудняют прохождение гостиничными предприятиями классификации средств размещения. Особое внимание акцентируется на методах стимулирования гостиничных предприятий для прохождения классификации средствами размещения, выделяются и описываются характерные особенности положительной динамики после прохождения данной классификации. Авторы приходят к выводу, что именно государство должно быть заинтересовано в мерах стимулирования гостиничных предприятий в получении категории и именно оно может повлиять на выход гостиничного хозяйства Российской Федерации на новый уровень.
гостиница, классификация гостиничных предприятий, гостиничный бизнес, повышение конкурентоспособности
1. Копытина Е.В., Зайцев А.А. «Звезда» как показатель качества гостиничных услуг // Научный вестник МГИИТ. - 2013. - № 6 (26). - С. 38-42.
2. Мохов Г. Классификация отелей - вопрос самоопределения // Вестник РГА. - 2012. - № 9(36).
3. Никольская Е.Ю. Классификация гостиниц и других средств размещения / Е.Ю. Никольская Я.А. Агапова // Материалы международной научно-практической конференции «Наука и образование». - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.
4. Минэкономразвития не поддержало введение обязательной классификации гостиниц в РФ // Агентство экономической информации. [Электронный ресурс]: URL: http://1prime.ru/News/20141212/797910957.html (дата обращения: 06.10.2015).
5. Сужаева Ю.И. Система управления качеством в гостиничном бизнесе и её значение для производителей и потребителей услуг // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2014. - № 11-12 (45-46). -С. 77-80.
6. Тузова Н.Г. Состояние современной системы классификации гостиничных предприятий в России // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - № 8 (133). - С. 142-147.
7. Черкасова А.А. Основы конкуренции на рынке услуг гостеприимства // Наука и практика. - 2014. - № 3 (15). - С. 103-109.