В статье раскрываются особенности образования в дошкольном и начальном звене в странах Запада (прежде всего, в Германии): анализируются позитивные и негативные факторы влияния на развитие и качество начального образования, методы его оценивания. Описываются критерии готовности детей к переходу из дошкольного учреждения в начальную школу. Выделяется общее и особенное в системе начального образования различных стран Запада.
предшкольная ступень, подготовка к школе, начальная школа, преемственность, методы оценки достижений учащихся, особенности организации обучения.
Автор статьи – специалист в области сравнительной педагогики справедливо отмечает, что система образования каждой страны сегодня имеет свои особенности, которые отражают ее национальную специфику, взгляды государства на содержание и формы организации обучения, оценку достижений обучающихся. Вместе с тем современным образовательным системам присущи и общие черты, которые передают представления об общемировых требованиях к уровню образования в XXI в., позволяющие достигать взаимопонимания и сотрудничества между гражданами различных государств. Анализ успехов, проблем и трудностей начального образования в странах Запада может оказаться интересным и полезным педагогам нашей страны.
От редакции