ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ ВПК США В ТЕКУЩИХ УСЛОВИЯХ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается специфика функционирования компаний военно- промышленного комплекса США в современных условиях, которые характеризуются сохранением кризисных тенденций в экономике страны и негативными изменениями в рамках военного бюджета. Последнее означает не только сокращение расходов, но и изменение бюджетного баланса не в пользу закупок новых образцов вооружений и военной техники (ВВТ), а также не в пользу НИОКР. Вышеуказанное обусловливает необходимость перестройки бизнес-моделей компаний военно-промышленного комплекса, однако реализация данной необходимости на практике остается под вопросом.

Ключевые слова:
США, военно-промышленный комплекс, стратегия развития компании, управленческие решения, военный бюджет США.
Текст

Военно-политические события в Сирии и на других геополитических направлениях показали, что вооруженные силы (ВС) продолжают сохранять ведущую роль для определения позиций страны на мировой арене. Это подразумевает, что государство должно постоянно инвестировать в данный актив, чтобы не только поддерживать его в работоспособном состоянии, но и развивать с целью противостояния новым угрозам и вызовам.

Если в целом российская военная операция в Сирии продемонстрировала достаточно высокую эффективность (в том числе и с финансово-экономической точки зрения), то этого нельзя сказать про действия вооруженных сил США. Поэтому правомерен вопрос о том, почему армия, которая считается самой мощной на планете, получила такие менее результативные результаты, а также о том, каковы причины такого развития событий. Можно поставить закономерный вопрос о том, что военное вмешательство со стороны Вашингтона было малорезультативным вследствие использования не отвечающих требованиям сегодняшнего дня образцов вооружений и военной техники (ВВТ), что требует проведения анализа в отношении предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК) США. Сегодня ВПК США является сложной системой, состоящей из десятков тысяч компаний, которые разрабатывают, производят и продают по всему миру различные образцы вооружений и военной техники. При этом их основным заказчиком выступает администрация США в лице министерства обороны и ряда иных органов и ведомств, включая министерство национальной безопасности, НАСА, силы специального назначения, разведывательные службы (ЦРУ, АНБ, РУМО) и т. д.

В настоящее время глобальный рынок продукции военного назначения оценивается в триллионы долларов, и американские компании занимают его значительную долю. Так, ведущие позиции принадлежат фирмам Lockheed Martin, Boeing, Raytheon, Northrop Grumman, General Dynamics и др., ежегодная выручка которых составляет десятки миллиардов долларов.

Список литературы

1. Department of Defense Fiscal Year 2013 President´s Budget Submission. Justification Book Aircraft Procurement, Army, 2012.

2. Dyer J. US to focus on China and Iran // Financial Times. 6.01.2012.

3. Dyer J. Pentagon to cut $485bn over next decade // Financial Times. 27.01.2012.

4. The Boeing Company 2015 Annual Report.

Войти или Создать
* Забыли пароль?