В настоящее время автотуризм (караванинг) приобретает все большую популярность. Основной составляющей индустрии караванинга является кемпинг. Причина повышения популярности кемпингов – изменение потребностей туристов. Сегодня туристы меняют привычные «пассивные» способы отдыха на активный самостоятельный отдых. Новые технологии и тенденции, а также высокая конкурентная среда позволили кемпингам адаптироваться под потребности рынка и реализовать туристский продукт в виде туристских специально оборудованных территорий с огромным количеством услуг. Кемпинги соединили в себе комфорт, безопасность проживания на основе современных стандартов качества, обеспечив при этом низкую базовую ставку размещения. Кемпинги объединили в себе комбинацию различных видов услуг: отдых и ночлег, наличие душевых кабин и туалетов, точки утилизации отходов, индивидуальное подключение к электричеству и воде, гастрономические услуги и др. Всё это в сумме даёт ряд конкурентных преимуществ перед «пассивными» видами отдыха. Очень важным при изучении, развитии данного направления в туризме является вопрос наличия определен- ных требований. Существует определенная система классификации, подобная системе классификации гостиниц и иных средств размещения. Изучив опыт зарубежных стран, авторы статьи пришли к выводу, что развитие кемпинг-туризма в России окажет положительное влияние на увеличение турпотока, на развитие как въездного, так и отечественного туризма. В нынешней экономической и политической ситуации это необходимо. Авторы статьи поднимают вопрос актуальности и необходимости развития кемпинг-туризма в России. Предлагают один из наиболее эффективных способов повышения внимания и интереса к данному вопросу, а также способ наглядно показать зональную структуру кемпинга, отвечающую всем существующим международным стандартам и нормам.
кемпинг, караванинг, кемпинг-туризм, самодеятельный туризм, кемпинг-индустрия
1. Автотуризм (караванинг) - новый перспективный сегмент для развития въездного и внутреннего туризма в России // URL: http://russiaturforum.com/upload/2012v2/smolensk/caravaning_doclad.pdf (дата обращения: 15.04.2016).
2. Ермаков А.С. Методика формирования маршрута путешествия для автотуристов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 8. 2014. № 3. С. 39-44.
3. Мартынов В.Л. Формирование сети кемпингов как возможная основа концепции развития туризма в Псковской области // Псковский региональный журнал. 2010. № 9. С. 56-61.
4. НОО «Лига караванеров». URL: http://www.caravanliga.ru/ (дата обращения: 17.04.2016).
5. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384 с.
6. Санникова К.К. Анализ требований к кемпингам в Европе. // Europeanscience, 2015. № 6 (7). С. 65-66.
7. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 464 с.
8. Чахова Д.А., Кобяк М.В. Современные кемпинги - новые возможности развития туристских услуг // Интернет- журнал «Науковедение». Т. 7. 2015. № 5. [Электронный ресурс] URL: http://naukovedenie.ru/PDF/25EVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус, англ. DOI:https://doi.org/10.15862/25EVN515 (дата обращения: 17.04.2016).
9. Camping.Info. URL: http://ru.camping.info/(дата обращения: 18.04.2016).
10. Engama B. Camping as a form of nature tourism. Thesis of degree programme in tourism. Centria university of applied sciences, 2013.
11. The European Federation of Campingsite Organisations and Holiday Park Associations (EFCO&HPA) website. URL: http://www.campingeurope.com/ (дата обращения: 18.04.2016).