ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ТАКТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы и концепции формирования и управления системами тактически независимых предпринимательских подразделений средних и крупных промышленных организаций. Авторами дается определение понятия «системы тактически независимых предпринимательских подразделений». Система тактически независимых предпринимательских подразделений – это, во-первых, определённый тип структуры управления промышленной организацией, состоящий из тактически независимых подразделений с общей базовой стратегической составляющей; во-вторых, это стиль управления, направленный на децентрализацию предпринимательской деятельности внутри организации с целью оптимизации корпоративной синергетики. Предложенны пути разделения промышленных организаций на тактически независимые предпринимательские подразделения. В рамках приведённой концепции описаны принципы, условия и возможные пути создания и управления организацией с системой тактически независимых предпринимательских подразделений, определены этапы данного процесса и выбор формы управления для указанных подразделений. В статье показана возможная взаимосвязь необходимости выделения тактически независимых предпринимательских подразделений при реализации на промышленных предприятиях концепции фокусирование мощности. Обозначено, что практически невозможно, да и нецелесообразно одновременно достичь максимальной эффективности по всем основным показателям производства. Каждая промышленная организация должна выполнять ограниченное число конкретных задач, направленных на реализацию её корпоративных целей. Авторами доказано, что систему тактически независимых предпринимательских подразделений можно также рассматривать как один из наиболее эффективных методов реализации организационных изменений в промышленной организации.

Ключевые слова:
формы управления, экономические системы, децентрализация, подразделения, организации, продуктовая ориентация, рыночная ориентация, «континуум Минцберга»
Список литературы

1. Хиссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010. 288 с.

2. Желтенков А.В. Управление операциями: операционный менеджмент. М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 2005. 208 с.

3. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2005. 512 с.

4. О’ Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ Пресс, 2011. 296 с.

5. Wissema J. Исследование по заказу Фонда по изучению менеджмента, The Netherlands. - van Gorcum, Assen, 2009. 567 p.p.

6. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 320 с.

7. Желтенков А.В. Инновационный механизм развития управления промышленной организацией: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 123 с.

8. Инновационный менеджмент в организации: монография / А.В. Желтенков и др. М.: Изд-во МГОУ, 2013. 400 с.

9. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. М.: ИД «Вильямс», 2012.704 с.

10. Kaplan R.S., Norton D.P. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 2011.

11. Kaplan R.S., Norton D.P. Linking the balanced scorecard to strategy // California Management Review. 2012. Vol. 4, Fall. P. 53-79.

Войти или Создать
* Забыли пароль?