Волгоград, Россия
Волгоград, Волгоградская область, Россия
Инновационные процессы, инновационные проекты в современных условиях хозяйствующих субъектов экономики представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы за лидерские позиции в рыночной экономике и ориентируют на создание новых потребностей, повышению рентабельности выпускаемой продукции, привлечению инвестиций. В работе регион представлен как социо-эколого-экономическая система. Рассмотрены показатели инновационной деятельности Оренбургской области. Выявлены проблемы управления инновационным развитием региона. Представлены характерные особенности управления инновациями на региональном уровне. В рамках исследования региональных аспектов инновационной деятельности региона представлена попытка к разработке механизма управления инновационным развитием региональной социо-эколого-экономической системы, который позволит осуществлять непрерывный процесс взаимодействия между всеми его системными элементами и обеспечить субъектам хозяйствования достижение стратегических ориентиров регионального развития.
инновации, регион, региональные инновации, социо-эколого-экономическая система, управление инновациями.
1. Ермакова Ж.А. Научно-технический прогресс как основа социально-экономического развития региона / Ж.А. Ермакова, И.Н. Корабейников // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 202-208.
2. Куценко Е.И. Инновационная политика как инструмент перехода к устойчивому развитию региона // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 79-84.
3. Куценко Е.И. Социо-эколого-экономическая оценка устойчивого развития региона // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2014. - № 1-2. - С. 139-147.
4. Куценко Е.И. Стратегическая карта как инструмент развития региона (на примере Оренбургской области) // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 87-92.
5. Куценко Е.И. Основные тенденции устойчивого развития региональной социо-эколого-экономической системы // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - № 1 (33). - 2012. - С. 157-161.
6. Солдаткина О. В. Разработка маркетинговой стратегии хлебопекарного предприятия / О.В. Солдаткина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 8, август. - С. 130-135.
7. Статистический ежегодник Оренбургской области. 2014 : Стат. сб. / Оренбургстат. - Оренбург, 2014. - 566 с.
8. Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Правительство Оренбургской области. - URL: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal /strateg/2030.html