В статье рассматриваются вопросы разграничения полномочий федеральных законодательных органов и законодательных органов провинций и территорий в сфере защиты детей от домашнего насилия. Автор анализирует сферы компетенции законодательных органов указанных уровней, обращая особое внимание на взаимное дополнение и возможные коллизии норм. В соответствии с Конституцией Канады федеральные, провинциальные и территориальные правительства несут общую ответственность за многие аспекты, затрагивающие положение детей в обществе. Однако криминализация того или иного противоправного деяния, в том числе и акта домашнего насилия, входит в исключительную сферу ведения федеральных органов. На основании анализа внесенных изменений в Уголовный кодекс Канады автор приходит к выводу, что федеральное правительство идет по пути ужесточения мер ответственности за совершение преступлений, связанных с домашним насилием, объектами которых являются дети. На базе детального анализа нормативных правовых актов провинций и территорий, регулирующих общественные отношения в сфере противодействия домашнему насилию и защиты детей, автор резюмирует, что законы провинций о защите от домашнего насилия призваны поддерживать и дополнять федеральные меры по защите жертв домашнего насилия, предусмотренные Уголовным кодексом Канады. В целом провинции и территории имеют обширную нормативную базу в рассматриваемой области, что, по мнению автора, позволяет проводить последовательную политику, направленную на улучшение мер реагирования на акты домашнего насилия, жертвами которых являются дети, а также на максимальное нивелирование последствий таких деяний.
домашнее насилие, жертва, Канада, защита детей, ответственность, преступления.
1. Домашнее насилие по законодательству зарубежных стран: ответственность и превенция / отв. ред. Н. А. Голованова. М., 2011.