ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного образования. Подчеркивается значимость и возможности организации обучения современных школьников средствами интернет-технологий. Автор характеризует цели, формы и условия дистанционного образования. Рассматриваются направления психолого-педагогической поддержки в зависимости от содержания дистанционного обучения и построение теоретического курса для сетевых учащихся.

Ключевые слова:
дистанционное образование, интернет-технологии, психолого-педагогическое сопровождение, направления, цели и формы организации дистанционного обучения, теоретический курс для сетевых учащихся.
Текст

Статистика показывает, что с каждым годом увеличивается число детей, которые переходят на дистанционное обучение. Причины этого разные, например, ребенок по болезни не может работать в режиме обычной образовательной организации либо родителей не устраивает уровень образования, состав преподавателей, психологический климат в школе. Частой причиной являются проблемы общения со сверстниками, отсутствие умения договариваться с ними, принимать и выполнять требования взрослых. В этом случае родители используют дистанционное обучение, то есть общение ребенка с учителем (учителями) посредством интернет-технологий, которое происходит в онлайн-режиме. Специалисты выделяют ряд преимуществ дистанционного обучения. Прежде всего это бережное отношение к здоровью, обеспечение комфортного эмоционального состояния учащегося, поскольку режим его жизни и обучения определяют родители. Они также могут контролировать динамику развития ребенка, фиксировать его успехи и неудачи. Все это является гарантией отсутствия стрессов в жизни ребенка.

Список литературы

1. Андреев A.A., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: МЭСИ, 2009. - 158 с.

2. Брызгалов В.С. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения. - Н. Тагил, 2011. - 68 с.

3. Мараховская Н.В., Попков В.И. Совершенствование методов дистанционного образования в свете теории психолого-познавательных барьеров в обучении // Учебный процесс в техническом вузе: сб. научных трудов. - Брянск: БГТУ, 2011. - С. 85-87.

4. Моисеева М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения // Дистанционное образование. - 2010. - № 6. - С. 49-50.

Войти или Создать
* Забыли пароль?