Возможности гуманитарных технологий по формированию морального субъекта в условиях новой социальной реальности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются возможности гуманитарных технологий по формированию морального субъекта в условиях новой социальной реальности. Анализируется опыт исполь- зования методов case study и stakeholder analysis в качестве уникальных этико-образовательных технологий, направленных на формирование профессионально-этических компетенций, которые выражаются в усвоенных и отработанных навыках социальной ответственности и доверия, этической экспертизы и этического консультирования, а также умения принимать социально-управленческие решения высокой степени этичности.

Ключевые слова:
гуманитарные технологии в образовании,социальная ответственность, социальная реальность, соци-альный субъект, субъективация, этико-образовательные тех-нологии, case study, stakeholder analysis.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Изменения в общественной сфере в XXI в. становятся все более фундаментальными и приводят социальные системы к глубинным и масштабным трансформациям. Как отечественные, так и зарубежные исследователи общества с тревогой пишут об изменении роли личности в социальных процессах и размывании самого понятия социального субъекта.

Список литературы

1. Викторук Е.Н. Философия науки: история, методология, этика [Текст] / Е.Н. Викторук, А.С. Черняева. - Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. - 234 с.

2. Голенков С.И. Понятие субъективации Мишеля Фуко [Текст] / С.И. Голенков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». - 2007. - № 1. - С. 54-66.

3. Лепский В.Е. Аналитика сборки субъектов развития [Текст]: монография / В.Е. Лепский. - М.: Когито-Центр, 2016. - 130 с.

4. Юдин Б.Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям [Текст] / Б.Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 129-138.

Войти или Создать
* Забыли пароль?